К шестому сезону у шоураннеров Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса почти закончился написанный Джорджем Мартином материал. Они использовали отдельные главы из книг «Пир стервятников» и «Танец с драконами», а также сюжетные линии из пока не опубликованного романа «Ветра зимы», но многое Дэвиду и Дэну пришлось додумывать самостоятельно.
В первой половине сезона в разных уголках мира происходит смена власти, осуществленная насильственным путем. На Железных островах Эурон Грейджой (Пилу Асбек) сбрасывает в пропасть своего брата Бейлона (Патрик Малахайд). В Дорне Эллария Сэнд (Индира Варма) и ее сестры убивают принца Дорана Мартелла (Александр Сиддиг). В Вестеросе Рамси Болтон (Иван Реон), узнав, что у него появился брат, имеющий больше прав на наследование титула, расправляется со своим отцом Русе (Майкл Макэлхаттон) и его женой Уолдой (Элизабет Уэбстер). Серсея Ланнистер (Лена Хиди) взрывает Великую септу Бейлора, чтобы положить конец власти Его Воробейшества (Джонатан Прайс). Наконец, по другую сторону Узкого моря Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) сжигает кхалов, чтобы подчинить себе дотракийцев. Напряженность событий нарастает, число действующих лиц постепенно сокращается — сериал готовится к выходу на финишную прямую.
Практически весь сезон Брандон Старк (Айзек Хемпстед-Райт) в пещере Трехглазого ворона (Макс фон Сюдов) ловит флэшбеки от Чардрева. Через эти видения прошлого нам мимоходом раскрывают главные тайны проекта. Мы видим, как появился на свет первый Белый Ходок (хотя о том, зачем они были созданы, и какие у них теперь цели, так напрямую и не говорится), узнаем почему Ходор (Кристиан Нэрн) говорит только одно слово, и становимся свидетелями рождения Джона Сноу (Кит Харингтон) — точнее, Эйгона Таргариена. С одной стороны, отрадно, что Бениофф и Уайсс нашли способ кинематографично подать ответы на вопросы, долгое время мучавшие фанатов вселенной. С другой — нельзя не посетовать, что все эти откровения подаются топорно и слабо рифмуются с другими сюжетными линиями.
Джордж Мартин упоминал, что при написании продолжения саги наибольшие затруднения у него вызывает так называемый «Миэринский узел» — множество событий, происходящих вокруг Дейенерис и не имеющих почти никакого отношения к тому, что творится в Вестеросе. В сериале Мать драконов тоже застряла в Долине работорговцев, где на ее голову постоянно сваливались новые проблемы, прежде чем кхалиси успевала решать предыдущие. Дэвид и Дэн, похоже, не придумали, как развязать «Миэринский узел» и решили его разрубить — Дейенерис просто бросает завоеванные города, оставив в качестве наместника несчастного Даарио Нахариса (Михиль Хаусман) и с большей частью войска отплывает завоевывать Железный трон. Несложно понять, что без драконов и Безупречных бедолагу Нарахиса, окруженного потрепанными, но вполне боеспособными и крайне озлобленными рабовладельцами, ждет крайне печальная участь, но шоураннеров (а вместе с ними и Дейенерис) это не особо волнует, ведь нужно двигать сюжет вперед.
Происходящее на Железных островах тоже вызывает вопросы. Эурон Грейджой приходит к власти, обещая Железнорожденным новые успешные военные походы и первым же своим приказом отправляет их валить лес, чтобы строить новые корабли. При прежнем правителе островитяне не догадывались нарастить флот? Или, может быть, дело в том, что на Железных островах, как они описаны в книгах и показаны в сериале, не слишком-то много деревьев, тем более подходящих для кораблестроения. Тем не менее, как мы помним, в дальнейшем флот и в самом деле будет создан, причем огромный. Увы, в то время как Мартин задумывался об экономике и логистике, описывая масштабные конфликты, и знал, что большой армии требуется огромный обоз с обслугой и продовольствием, у Бениоффа и Уайсса подкрепления все чаще возникают прямо из воздуха.
Последнее особенно заметно в линии воскресшего Джона Сноу, собирающего войска для сражения с Рамси Болтоном. Едва ли не каждый обзорщик на ютьюбе счел своим долгом рассказать, какой несусветной дичью с точки зрения стратегии и тактики является Битва бастардов. Вместе с тем, по эмоциональному накалу и выверенности драматических перипетий это однозначно лучшее сражение за весь сериал. В отличие от битв из первых сезонов, оно показано нам целиком, так что мы можем оценить размах происходящего и увидеть, что шоураннеры больше не экономят бюджет на таких важных вещах. При этом в отличие от других масштабных сражений (типа битвы за Винтерфелл) здесь вся картина боя по сути строится вокруг одного персонажа (Сноу), что дает зрителю дополнительный уровень вовлеченности.
По настоянию Джорджа Мартина крупные битвы или иные грандиозные события, ведущие к множеству смертей (типа Красной свадьбы) происходят в предпоследней серии сезона, а последняя отводится на демонстрацию последствий случившегося. В шестом сезоне это правило было нарушено: после эпической Битвы бастардов нас ждал еще более взрывной финал с разлетающейся на части Великой септой Бейлора.