SRSLY и компания «Медиалогия» проанализировали активность, вовлеченность и упоминаемость российских блогеров и составили топ за февраль этого года.
По общей картине первой десятки можно сказать следующее: в последний календарный месяц зимы блогеры явно еще были в спячке. Это особенно видно, если сравнивать с январем, когда средний показатель SM Influence составлял почти 956. Сейчас же он застрял на отметке 949, что все равно гораздо больше, чем в декабре прошлого года (934).
14 опубликованных за февраль видео принесли Бумаге 14,4 млн лайков, чуть больше полумиллиона дизлайков и почти 2 млн комментариев. В других соцсетях блогер заметно менее активен. Бумага сделал всего четыре публикации в своем инстаграме за целый месяц (впрочем, это не новость — сейчас мало кто спамит ленту): суммарно они принесли блогеру более 850 тысяч лайков и были прокомментированы 42,5 тысячи раз.
Подписчики также имеют полное право негодовать по поводу редких публикаций в тиктоке Бумаги — всего три видео за февраль. Но одно из них имеет все шансы получить титул самого милого ролика за всю историю соцсети.
На второе место вернулась Оксана Самойлова, которой удалось набрать в феврале 973 пункта рейтинга SM Influence. Здесь все остается без изменений: единственным активом Самойловой был и остается ее инстаграм с 13,4 млн подписчиков. В феврале она опубликовала всего семь постов, которые в сумме собрали почти 9,2 млн лайков и 135 тысяч комментариев. Самой тепло встреченной публикацией стал снимок Самойловой с мужем Джиганом и сыном.
Тройку лидеров закрывает Хабиб Нурмагомедов, который чуть-чуть не догнал Самойлову: его показатель SM Influence составил 970 пунктов. Однако у него есть все шансы стать вторым или даже получить золото с учетом того факта, что не так давно он объявил об официальном завершении карьеры.
Настя Ивлеева, набравшая 955 пунктов, расположилась на четвертом месте нашего рейтинга. Есть предположение, что в феврале Ивлеева не вошла в тройку лидеров просто потому, что готовилась к рывку в марте, а точнее, к своему дню рождения и прочему: например, в марте появились новости о том, что Настя собирается запускать два шоу, премьера одного из которых состоится в кинотеатре, а еще вроде бы записала музыкальный альбом (последнее — не точно).
Но вернемся к февралю. В своем основном инстаграме Ивлеева опубликовала девять постов, суммарно набравших почти 6 млн лайков, а также 35 тысяч комментариев. Вроде бы неплохо, но стоит сравнить с январем: тогда она сделала 13 публикаций (13 млн лайков и 80 тысяч комментариев) — получается, что февральские посты Ивлеевой лайкали и комментировали чуть хуже.
На ютьюб-канале Ивлеевой публикаций в феврале не было, а вот в тиктоке целых 14 (напомним, что в январе Настя порадовала нас всего пятеркой роликов). Последний принес ей 5,38 млн лайков и почти 40 тысяч комментариев.
Пятерку лидеров замыкает Михаил Литвин с показателем SM Influence 954, который в феврале был удивительно активен по сравнению с последней парой месяцев. Он опубликовал два новых видео на своем ютьюб-канале: все вместе они собрали 11,3 млн просмотров, 1,1 млн лайков, более 31 тысячи дизлайков и почти 33 тысячи комментариев.
Сразу четыре поста в инстаграме Литвина принесли ему 5,25 млн лайков и 58,6 тысяч комментариев. Особенно по душе подписчикам пришлась публикация с подписью в стиле юмора блогера.
Шестое место за Ольгой Бузовой (936). В феврале ее показатель SM Influence просел по сравнению с прошлым месяцем, но в рейтинге ей все же удалось подняться на одну позицию.
Бузова продолжает показывать чудеса продуктивности и постит практически по две публикации в день в своем инстаграме: за февраль вышла 51 публикация. Они собрали 15,77 млн лайков и почти 200 тысяч комментариев. Ровно столько же роликов было опубликовано в тиктоке Ольги, суммарно видео набрали 6,7 млн лайков и почти 91 тысячу комментариев. Лучшим, по мнению пользователей, стал этот ролик:
Кстати, кроме поражающего количества постов в инстаграме и тиктоке, Бузова успела опубликовать два видео на своем ютьюб-канале: лирик-видео на песню «Розовые очки» не зашло, а вот муд-видео на «Грустный трек» набрало 1,8 млн просмотров.
Егор Крид на седьмом месте рейтинга SRSLY и «Медиалогии». В феврале он смог подняться на одну строчку по сравнению с январем, однако в числовом выражении вырос всего на пять пунктов SM Influence: с 929 до 934.
Крид явно решил сосредоточиться на развитии и продвижении своего аккаунта в тиктоке: 41 (!) ролик был опубликован за февраль. В общей сложности они принесли Егору 20,14 млн лайков и более 214 тысяч комментариев. Больше всего пользователям соцсети понравилось это видео:
Четыре новых поста в инстаграме собрали почти 2 млн лайков и были прокомментированы почти 17 тысяч раз. А единственное новое видео на ютьюб-канале Крида пришлось по вкусу его подписчикам и получило от них более 160 тысяч лайков, всего 4,3 тысячи дизов и 13 тысяч комментариев.
На восьмом месте рейтинга расположился Брайн Мапс (931). Вернуться в десятку ему позволило повышение уровня активности как его самого в своих соцсетях (ютьюб и инстаграм), так и его подписчиков, которые более активно взаимодействовали с контентом.
Три новых видео на ютьюб-канале Мапса, который является его основной площадкой и недавно преодолел планку в 15 млн, были очень тепло встречены подписчиками и понравились людям, посмотревшим их благодаря рекомендациям ютьюба. Ролики набрали более 1,2 млн лайков, всего 8 тысяч дизлайков и более 100 тысяч комментариев.
Несмотря на то что инстаграм — это дополнительная площадка блогера, в феврале Мапс про него не забывал. Девять публикаций в этой соцсети принесли Брайну 5,5 млн лайков и почти 90 тысяч комментариев. Чуть-чуть не дотянул до миллиона этот пост:
Девятое место за королем пранков и одним из самых непостоянных гостей топ-10 — Гусейном Гасановым (930). Он активно развивает свой тикток, и, надо отметить, что у него получается: видео регулярно попадают в рекомендации и за февраль принесли ему более миллиона лайков и шести тысяч комментариев. Однако своих подписчиков в инстаграме Гасанов порадовал в феврале не особо: всего два поста, которые на конец февраля набрали более 1,6 млн лайков и 40 тысяч комментариев.
Вся вторая пятерка буквально дышит друг другу в затылки. А закрывает ее Карина Кросс (925). Начнем с печального: единственное видео блогера на ее ютьюб-канале совершенно не зашло подписчикам и не подхватилось алгоритмами рекомендаций видеохостинга: оно набрало всего 50 тысяч просмотров.
Но не похоже, чтобы это очень расстраивало Карину: она опубликовала совершенно невозможные 65 роликов в своем аккаунте в тиктоке и даже не думает останавливаться, потому что все видео принесли ей в общей сложности 17,7 млн лайков и почти 100 тысяч комментариев. Кстати, в инстаграме Кросс все тоже очень даже неплохо: восемь постов набрали суммарно 5,8 млн лайков и получили 33 тысячи комментариев.
Рейтинг SRSLY складывается из индекса цитируемости и количества подписчиков, мнения экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта. Партнер проекта — компания «Медиалогия». В этой статистике учитываются страницы во всех социальных сетях, но почти у каждого блогера есть своеобразный якорь — основной актив, который дает 80% медийного присутствия. Главный показатель, по которому распределяются места в топе — SM Influence — индекс влиятельности социального медиа. Он рассчитывается через суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс может принять значение от 0 до 1000 пунктов, где 0 означает отсутствие вовлеченности как таковой (даже у тех, кто в списке в самом низу, он больше сотни), а 1000 — абсолютная вовлеченность: подписчикам нравится контент, его много, и он регулярно заходит, фолловеры лайкают-шерят-кидают в сохраненки.