Обзоры, Бизнес — 2 сентября 2020, 15:17

Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за июль 2020-го

Вместе с компанией «Медиалогия» мы проанализировали активность блогеров за июль. Топ-10 немного отличается от того, что было в июне: первая пятерка — Настя Ивлеева, Оксана Самойлова, Влад Бумага, Ольга Бузова, Михаил Литвин — осталась неизменной, а вот строчки дальше заняли Ирина Шейк, Гоар Аветисян, Гусейн Гасанов, Тимати и Егор Крид, которые в июне были совершенно на других местах.

За тем, как меняется популярность блогеров, вы можете ежедневно следить на странице рейтинга SRSLY (и не забывайте голосовать). Прошлый обзор (за первые полгода 2020-го) смотрите здесь.

Общая картина за июль следующая: свои позиции сдали все из первой десятки, как, впрочем, и те, кто идет в рейтинге за ними. Неизменно только первое место Насти Ивлеевой и ее почти максимально возможный показатель SM Influence. По остальным же можно просто посчитать среднее арифметическое за июнь и июль и сравнить две цифры: первый месяц лета дал нам средний рейтинг по топ-10 рейтинга SRSLY почти 984, а за июль он опустился до 949,8.

Причина весьма проста: сейчас «не сезон». Отпускное лето всегда ожидаемо негативно сказывается на показателях. Пусть для блогера отпуск и является непозволительной роскошью и они делают контент в режиме нон-стоп, но подписчики-то на каникулах. А с учетом того, что в какой-то момент в период самоизоляции у подавляющего большинства случилась передозировка социальными сетями, стремление людей держаться подальше от телефонов и компьютеров на отдыхе более чем понятно.

Плюс ко всему зачастую блогеры экономят свою креативную энергию и готовят большие проекты именно к осени, которая традиционно считается горячим периодом. Это тоже легко объясняется возвращением большинства подписчиков к «серым будням», пережить которые проще со свежим, интересным и развлекающим контентом. Нельзя забывать и о том, что обычно в конце третьего и четвертом квартале любого года заметно повышается маркетинговая активность рекламодателей, которые также стимулируют блогеров делать больше качественного контента, куда можно нативно интегрироваться.

В целом можно говорить о так называемом «затишье перед бурей» — с большой долей вероятности осенью зрителей и подписчиков ждет цунами из нового разнообразного контента от всех инфлюенсеров, попавших в рейтинг SRSLY. А вслед за всплеском активности и блогеров, и подписчиков мы имеем все шансы увидеть значительный рост показателя SM Influence. Кроме того, очень любопытно будет сравнить результаты за август и сентябрь, чтобы понять, когда кривая спада сменится ростом. Также очень интересно будет понаблюдать за изменениями в распределении мест в рейтинге: по нашим прогнозам, состав с четвертого места и далее может практически полностью обновиться. Но об этом в следующем обзоре, а пока давайте посмотрим, что было в июле.

1 место. Настя Ивлеева

На первом месте рейтинга мультиплатформенный блогер Настя Ивлеева с рейтингом SM Influence 998, что всего на один пункт хуже результата прошлого месяца. Если вдаваться в подробности, то она сделала 27 постов в своем основном аккаунте в инстаграме, которые лайкнули в общей сложности 138 тысяч раз; опубликовала два видео на своем ютьюб-канале, которым поставили «палец вверх» 400 тысяч раз (соотношение лайков к дизлайкам 14 к 1); сняла девять видео в свой тикток, которые собрали почти 6 млн «сердечек» и 35 тысяч комментариев.

Кроме того, огромную лепту в рейтинг Ивлеевой внесло подписание контракта на новый сезон «Орла и решки». Это стало возможным благодаря 680 тысячам зрителей, которые выбрали именно ее на эту роль. К слову, это прецедент — такого не было за всю историю существования программы, раньше ведущих выбирали продюсеры шоу. Теперь же определяющим стало мнение фанатов.

На рейтинг Ивлеевой, безусловно, повлияли еще три события. Первое — годовщина свадьбы с Элджеем, по поводу которой устроили целую вечеринку и, к радости поклонников, не стали скрывать фотографии с нее. Второе — Настя и ее муж заболели коронавирусом. О течении болезни и прогрессе своего выздоровления Настя неустанно рассказывала своим подписчикам. Третье — покупка Настей Lamborghini Aventador, о которой она мечтала всю жизнь.


Что еще сделала Ивлеева? Настя определилась с «теплым и ламповым» форматом своего канала в телеграме, куда она кидает очень длинные голосовые сообщения и пишет что душе угодно. Очевидно, что канал Wow, Ivleeva?! на почти 566 тысяч человек подписчиков (на момент написания обзора. — Прим. SRSLY) стал для блогера отдушиной — об этом она сама, кстати, говорила в одном из своих голосовых. Пока там не было замечено рекламы, но она наверняка скоро появится. Пока же Настя занимается тем, что повышает активность канала весьма нехитрым способом: разыгрывает свои личные вещи среди подписчиков. И, судя по растущим цифрам фолловинга, это работает. Разумеется, дело не только и не столько в розыгрышах — как мы все знаем, подписчикам очень нравится формат общения с блогером один на один, а голосовые сообщения создают именно такую иллюзию.

Прогнозируем, что по итогам августа Ивлеева не потеряет своего веса в рейтинге, потому что она как минимум не побоялась запустить в июле новое шоу «З.Б.С.», когда с точки зрения аналитики делать это как раз совсем не стоит. Страшно представить (в хорошем смысле), что она готовит на осень.


2 место. Оксана Самойлова

Второе место снова за инстамамой и женой рэпера Джигана Оксаной Самойловой, которая упустила несколько очков рейтинга SM Influence (991 в июле к 997 в июне). Это можно объяснить тем, что драма, которая держала в тонусе подписчиков Самойловой (мы говорим о ее непростых взаимоотношениях с ее мужем), кажется, подходит к концу. Еще в июне стало известно, что Оксана отозвала иск в связи с примирением сторон, а значит, и развода, о котором впервые зашла речь еще в апреле, не будет. Заседание было назначено еще на 15 июня, но ни сами стороны бракоразводного процесса, ни их представители в суд не явились. Самойлова просто молчала, а Джиган, напротив, очень красноречиво постил уютные семейные фото.


В самом начале июля Оксана опубликовала снимки с семейной фотосессии, где, что логично, присутствовал также ее муж. 

На нее обрушился шквал негодования подписчиков, которые почувствовали себя обманутыми. Оксана ответила возмущенным фолловерам следующим образом:

«Я знаю что все бы радовались если бы мы развелись и это было бы логично, правильно и по справедливости .я тоже так считаю .но радовались бы мои дети ?как думайте?» (Орфография и пунктуация автора даны без изменений.)

Несмотря на выходки мужа, Самойлова решила постараться сохранить семью ради своих четверых детей (самый младший — Давид — родился в этом году). Мнения аудитории Оксаны разделились: одни были в корне не согласны и считали важным сообщить Самойловой, что она совершает ошибку. Другие же, напротив, поддержали ее решение. В любом случае этот пост не мог оказаться незамеченным и набрал 1,4 млн лайков и почти 22 тысячи комментариев.

За весь июль Самойлова сделала 22 публикации в инстаграме (пока это ее единственная платформа), которые собрали 23,24 млн лайков и почти 220 тысяч комментариев.

Хотя в июле она и сохранила за собой серебряную корону рейтинга SRSLY, потеря пунктов говорит о том, что в дальнейшем она может опуститься в списке на одну позицию ниже.


3 место. Влад Бумага

Влад Бумага как был в июне на третьей строчке рейтинга, так и сохранил ее с показателем SM Influence 989 в июле. То есть Бумага буквально дышит в шею Самойловой, имея все шансы в августе забрать серебро.

Картина по активам Бумаги следующая: он опубликовал в 2,5 раза меньше постов в своем инстаграме, чем за прошлый месяц, собрав при этом в 2,3 раза меньше лайков (2 к 5 и 902 тысячи лайков против 2,2 млн); запостил 15 видео на свой ютьюб-канал, что коррелирует с предыдущим периодом, когда видео публиковались также раз в два дня (похвально четкое следование контент-плану, стоит отметить), июльские выпуски набрали 22 млн лайков, не понравились миллиону зрителей и были прокомментированы 2 млн раз; в тиктоке Бумага опубликовал на одно видео меньше, чем месяцем ранее, и сильно «просел» по лайкам: если в июне три тиктока набрали почти 4 млн сердечек, то два июльских — всего 1,5 млн.

В целом, Бумага демонстрирует относительную стабильность в плане контента, не рискует, а делает то, что у него получается лучше всего и то, что и привело его на третье место рейтинга SRSLY.


4 место. Ольга Бузова

На четвертом месте осталась телеведущая, певица и блогер Ольга Бузова, которая продолжает бомбардировать подписчиков новым контентом. Например, в одном только инстаграме она сделала 64 поста (это больше, чем по две публикации в день!), которые лайкнули в общей сложности 27,2 млн раз. Еще больше в ее тиктоке — 80 видео за июль! Как и у всех в этом сервисе, какие-то тиктоки зашли лучше, какие-то хуже, но все вместе они собрали 7,9 млн сердечек. 

Плюс ко всему, она опубликовала одно-единственное видео на своем ютьюб-канале. Речь идет о миллионном lyric video на песню Mira me Bebe (кстати, по-испански правильно будет mírame, но это мелочи. — Прим. SRSLY), которую она записала вместе с Джаро&Ханза. Помимо миллиона просмотров оно набрало 22,5 тысячи лайков, 4 тысячи дизов и 2,5 тысячи комментариев, что в целом-то не самые высокие показатели по конверсии, потому что обычно нормально принятым видео считается, если лайков 10% от количества просмотров. 


В любом случае, благодаря всему перечисленному выше Бузова осталась на четвертом месте, хоть и сильно потеряла в качестве: в июне ее рейтинг SM Influence составлял 990, теперь же всего 945, что делает ее уязвимой перед лицом активно наступающего ей на пятки Михаила Литвина, расположившегося на пятом месте рейтинга.


5 место. Михаил Литвин

Литвин потерял сразу 46 пунктов рейтинга (в июне SM Influence составлял 988, в июле — уже 942), но место за собой сохранил. Таким образом, первая пятерка осталась неизменной с прошлого месяца.

Месяцем ранее ради контента Литвин уронил телевизор, утопил квадрокоптер и въехал задом в стену. В июле же он с командой снял красивое и динамичное видео с довольно экстремальными элементами, что позволило ему набрать в общей сложности чуть больше лайков: почти 2 млн против 1,8 млн.

Также Литвин опубликовал два видео на своем ютьюб-канале, которые собрали стандартное для него количество лайков (около 350 тысяч).


6 место. Ирина Шейк

Далее от первой пятерки пошли изменения. На шестом месте оказалась модель Ирина Шейк, которая вернулась в большой бизнес и оказалась по-прежнему востребована — не секрет, что в модельном мире есть дискриминация по возрасту, но Шейк не устает доказывать свою уникальность и постоянно подтверждает статус супермодели. 

Всего шесть постов в инстаграме принесли ей чуть менее 2,1 млн лайков, 11 тысяч комментариев и показатель SM Influence на уровне 939. В июльский низкий сезон этого оказалось достаточно для того, чтобы вплотную приблизиться к топ-5 самых влиятельных российских инфлюенсеров по версии SRSLY.


7 место. Гоар Аветисян

Седьмое место за королевой макияжа Гоар Аветисян — ее рейтинг опустился с 972 в июне до 935 в июле. Впрочем, это не столь важно, потому что в начале лета она была девятой, а сейчас поднялась на целых две позиции вверх. Гоар не опубликовала ни единого видео на своем ютьюб-канале, однако была довольно активна в инстаграме: 15 постов за месяц собрали в общей сложности 12,3 млн лайков. 

Перекос в распределении акцентов внимания блогера понятен: у нее в семье пополнение, а опубликовать красивое фото гораздо легче, чем снять и смонтировать полноценный мейкап-туториал для видеоплатформы. При этом нельзя не отметить, насколько подписчики Гоар радуются за инфлюенсера: в июне восемь постов в инстаграме набрали всего 71 тысячу лайков. Такой поддержке аудитории остается только позавидовать.


8 место. Гусейн Гасанов

Снова в десятке, а точнее, на восьмой позиции Гусейн Гасанов с рейтингом 924. К слову, в июне показатель SM Influence 965 оставил его за бортом топ-10 — еще одно подтверждение слабой активности в целом по индустрии в течение месяца. Ни одного видео на ютьюбе, два поста в инстаграме и две публикации в тиктоке — таковы результаты блогера за июль. 

В июне он был гораздо более продуктивен. Как бы то ни было, видео прыжка с парашютом и вайн-коллаб с известной американской инстаграмщицей Ханной Стокинг принесли ему без малого 1,2 млн лайков и 340 тысяч комментариев в инстаграме. А те два видео в тиктоке — 561 тысячу сердечек и 2,7 тысячи комментариев.


9 место. Тимати

С семнадцатого на девятое место ворвался рэпер Тимати. У него в рейтинге наблюдается абсолютно та же картина, что и у других: потеря пунктов SM Influence не влияет напрямую на место, занимаемое блогером в итоге. Так, в июне его показатель составлял 937 пунктов, в июле же — всего 921, зато по количеству набранных позиций всего за один месяц Тимати точно в топе.

Его единственное опубликованное в июле видео на ютьюбе под названием «Ответ Тимати — МОРГЕНШТЕРНУ и SLAVA MARLOW» длительностью всего минуту набрало 2 млн просмотров, 118 тысяч лайков и 16 тысяч дизов, что, кстати говоря, довольно неплохое и даже позитивное соотношение для рэпера. Инстаграм Тимати пополнился десятком новых публикаций, которые набрали в общей сложности 1,5 млн лайков и почти 50 тысяч комментариев.


10 место. Егор Крид

Всего по одному видео на ютьюб и в тикток и четыре поста в инстаграме обеспечили Егору Криду попадание в десятку рейтинга инфлюенсеров SRSLY. Месяцем ранее он занимал четырнадцатую строчку с показателем SM Influence 953. В июле показатель просел до 914, следуя за нисходящим трендом всех российских блогеров.

Что касается контента, то самым тепло встреченным (почти 500 тысяч лайков) стал пост в инстаграме Крида, где он делится с подписчиками своим очередным достижением в музыкальной индустрии: его альбом стал мультиплатиновым. Его профессиональная деятельность, кстати, безусловно влияет на его место в списке, так как, напомним, рейтинг также учитывает упоминаемость в СМИ.


Как считается рейтинг SRSLY?

Рейтинг SRSLY складывается из индекса цитируемости и количества подписчиков, мнения экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта. Партнер проекта — компания «Медиалогия». В этой статистике учитываются страницы во всех социальных сетях, но почти у каждого блогера есть своеобразный якорь — основной актив, который дает 80% медийного присутствия. Главный показатель, по которому распределяются места в топе — SM Influence — индекс влиятельности социального медиа. Он рассчитывается через суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс может принять значение от 0 до 1000 пунктов, где 0 означает отсутствие вовлеченности как таковой (даже у тех, кто в списке в самом низу, он больше сотни), а 1000 — абсолютная вовлеченность: подписчикам нравится контент, его много, и он регулярно бьет в самое сердце аудитории (его лайкают, сохраняют, им делятся). 



Фото: инстаграм @nastyaivleeva
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова