Во время просмотра тайтлов разного калибра важно помнить, что за каждым из них стоят не только режиссеры, сценаристы и актеры. Хорошее кино создается упорным трудом всей большой команды, которая включает в себя разнопрофильных умельцев. Найти свое место в этом процессе могут как люди с врожденной художественной жилкой, так и те, кто считает себя технарями. Киношкола «Студия 24» знает об этом непонаслышке: вот уже третий год она раскрывает таланты учеников с самым разным бэкграундом, а вместе с тем доказывает, что построить карьеру в кино возможно с нуля.
Руководит школой генеральный директор START Production Сергей Маевский, а основали ее генеральный продюсер студии Look Film Александр Плотников, режиссер Борис Хлебников, продюсеры и сценаристы Евгений Никишов и Валерий Федорович и бывший генеральный директор 1-2-3 Production Иван Голомовзюк. Синефилам, которые следят за отечественным кинематографом, эти имена должны быть хорошо знакомы. Но даже если вы не погружены в тему глубоко, то наверняка видели их проекты или хотя бы слышали о них. «Аритмия», «Эпидемия», «Капельник», «Капитан Волкогонов бежал», «Почка», «Колл-центр, «Последний богатырь» — уже этих хайлайтов достаточно, чтобы убедиться в компетенциях авторов.
Так вот задача «Студии 24» заключается в том, чтобы за несколько месяцев воспитать перспективных коллег, которые будут так же филигранно штурмовать моря контент-мейкинга и собственными руками прокладывать дорогу в светлое будущее российского кино. Мы, в свою очередь, рассказываем про несколько классных курсов школы, на которые точно стоит обратить внимание.
Композеры — настоящие чародеи. Им подвластно вообще все, что есть в мире, да и чего нет — тоже. Это не просто VFX-художники, а важнейшие фигуры, которые отвечают за финальный этап сборки изображения. Именно они заставляют поверить зрителей в то, что все происходящее на экране реально. Но одного только умения работать с компьютерной графикой, «зеленкой» и 3D-моделями тут недостаточно, важно быть внимательным к деталям, уметь видеть картину целиком, чувствовать композицию и креативить по полной. Впрочем, переживать не стоит — со всеми творческими и техническими задачками вас обучат справляться преподаватели курса.
Очевидно, что ни один блокбастер не обходится без зорких взглядов и умелых рук композеров. Именно поэтому «Студия 24» проводит программу Compositing Artist в коллаборации с Film Direction — одним из лидеров визуальных эффектов на нашем рынке. Помните огненные расправы Чумного Доктора из «Майора Грома»? А строящуюся утопическую Москву в «Мастере и Маргарите»? Всю красоту мастерски сотворили ребята из этой самой компании. К слову, пять лучших выпускников получат оффер в Film Direction и при хорошем раскладе в будущем смогут увидеть свои имена в титрах фильмов масштаба «Союза спасения» или «Сто лет тому вперед».
Что общего у японского театра кабуки, скоморохов и участников средневековых мистерий? Ответ прост: все они стояли у истоков грима. В эпоху Возрождения искусство перевоплощения шагнуло далеко вперед, а к нынешним так вообще максимально эволюционировало. Зачастую грим становится визитной карточкой фильмов и сериалов: взять хотя бы задавший тренд супервизаж в «Эйфории» или оскароносные метаморфозы в «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса.
Как показывает практика, сегодня одним только макияжем скиллы гримеров не ограничиваются. Они наносят татуировки, рисуют шрамы и раны, орудуют пластическими средствами, а самые продвинутые виртуозы способны менять лица до неузнаваемости. Особенно востребована эта профессия при создании исторических и фантастических проектов. Один из кураторов курса так вообще успел применить свои навыки на стыке обоих жанров, когда работал над «Караморой». У учеников школы тоже будет крутой шанс проявить себя: после погружения в основы композиции и скетчинга, цветоведение, парикмахерское дело и прочие дисциплины они отправятся на практику прямиком на съемочную площадку.
«Самое классное в нашей профессии — это то, что мы реально меняем людей. То есть к нам приходят одни артисты с одним характером, а выходят совершенно другие герои с другими характерами, с совершенно другой внешностью, и это всегда очень интересно, даже с точки зрения психофизики и так далее. В такие моменты человек даже хочет себя вести по-другому, иначе выглядеть и разговаривать. И для нас всегда большое удовольствие видеть, что артисту не просто тон положили, а что он действительно поменялся. Конечно же, самое сложное — это менять людей кардинально. Очень сложно делать пластический грим и изготавливать пастиш — это такие, наверное, колоссальные вехи в нашей профессии, которые заслуживают прям большого внимания и уважения.
Еще прелесть нашей профессии в том, что ты действительно обретаешь друзей. Не только среди артистов или участников группы. Весь твой цех становится второй семьей. Мы действительно очень дружны. Наша команда разрастается, кто-то уходит, новый приходит, но тем не менее мы всегда должны быть максимально доверять друг другу, потому что от этого зависит 100% успех всего, что мы делаем».
Ценителям прекрасного навострить ушки: пришло время поговорить про одну из самых красивых профессий в сфере. Если в темном зале кинотеатра или дома у экрана вы не можете оторваться от аутфитов героев, всегда обращаете внимание на комбинации вещей, цвета, фасоны и аксессуары, а сами обожаете придумывать способы самовыражения через луки и в глубине души мечтаете одевать других, то самое время задуматься о реализации своего призвания в кинопроизводстве.
Ассистент в команде художника по костюмам играет ключевую роль, ведь он помогает воплотить визуальную концепцию и наделяет образы героев важными смыслами. В киношколе «Студия24» наравне с азами эстетики постигаются практики эффективной коммуникации, а еще работа со сценарием, документооборот, история искусств, авторское право, взаимодействие с другими департаментами и даже нейросетями — в общем все, что расширяет кругозор и превращает начинающего костюмера в мультизадачного профи.
Вряд ли кто-то поспорит с тем, что кино в первую очередь связано со зрительным восприятием. Каким бы ни был увлекательным сюжет и как бы здорово не играли актеры, плохая картинка легко испортит впечатление. На страже качества стоят художники-постановщики и их незаменимые подмастерья. Без ассистентов все бы трещало по швам, но они ловко занимаются составлением планов и смет, руководят строительством и наполнением декораций, внимательно следят за кадром на съемках.
Безусловно, организационные навыки в этом деле крайне важны, но и без творчества никуда. Все-таки создание цельного мира из эскизов, макетов и чертежей — это ответственное ремесло как в массовом, так и в авторском кино. Благо, на курсе объединены обе ипостаси, поэтому из первых уст студенты узнают, как конструируются красочные вселенные вроде «Летучего корабля» или черно-белые исторические драмы Андрея Кончаловского.
Реклама.
ООО «Культбюро» | ERID: F7NfYUJCUneP3Vg1W317