Интервью, Интервью — 31 декабря 2023, 17:01

Обсуждаем кухню SRSLY, подводим итоги года и раздаем заслуженные награды вместе с нашим гендиректором Алексеем Федорко

Новогодняя пора — довольно ностальгическая, со всеми этими подведениями итогов и внимательным взглядом в прошлое. Вот и SRSLY ностальгирует, а наш генеральный директор Алексей Федорко беседует с нашим же Эдуардом Голубевым, резюмируя проделанное не только за год, но и за весь путь с момента серьезного запуска. И щедро раздает номинации самым ярким героям 2023-го, находящимся под пристальным взглядом SRSLY.
SRSLY запустился в начале 2020 года, и я помню, что в воздухе витало что-то вроде: «Нашли время открывать медиа». Давай для увековечивания в истории вспомним первые дни сайта.

Мы запустились 30 марта 2020 года — в первый день самоизоляции. Лучше момента не придумаешь, да. Но зато мы стали вести дневник редакции на удаленке, где фиксировали ковидную реальность и параллельно учились работать в коллективе. Вообще, знаешь, меня в то время много кто пытался учить делать медиа, называя мое видение SRSLY архаичным. А оно всегда было таким: находишь лучших и даешь им делать то, что они умеют. Я сейчас про нашу команду говорю.

Затем мои «учителя» открыли собственные ресурсы — и сейчас они уже не работают. А мы выпускаем с десяток материалов в день и уже четвертый год держимся на плаву. Эдик, на данный момент на SRSLY около 30 000 текстов. Значит, базовая настройка на профеcсионализм работает и сегодня.

А какой у тебя взгляд на SRSLY был тогда и изменился ли он со временем? Куда ты хочешь повести сайт в 2024 году?

Эдик, смотри. Начало 90-х. Я в Сибири смотрю концерт Милен Фармер и схожу с ума. Я понял, что хочу снимать кино. А для этого надо было прорваться в Москву на телик — набираться опыта. И вот так потихонечку карабкаться к своей мечте. Я не слишком издалека зашел? Если нам надо покороче, то могу сказать, что шесть лет назад я пришел поднимать «Вокруг ТВ», а потом понял, что хочу к нему чего-то более модного и молодежного.

Пусть идет как идет! Это ведь все же твое интервью. Давай с подробностями. Мы начали с того, что ты хочешь делать кино и для этого переехал в Москву…

Ну, я повторюсь, что родился в Сибири, недалеко от Байкала, как говорится, in the middle of nowhere. В какой-то момент жизнь стала «Словом пацана», да так, что сериал мне показался немного детским садом. Короче, приходилось выкручиваться. Но тут ребята из Ангарска, которые закончили ВГИК, вернулись обратно и как-то выпросили у местных телевизионщиков прямой ночной эфир. С двух ночи до шести утра. Это год 1997 вроде. Мне было 14 лет. Я нашел адрес их редакции и как-то пробился в корреспонденты. Два года работы — и вот я уже выпускающий режиссер со своими передачами. Ночами работал, утром — в лицей. Купил маме электрический чайник, себе плеер Walkman. Накопил на билет в Москву и уехал — с мешком картошки за плечами, чтобы было что грызть. Приехал, у меня температура. В Москве зима, снег валит. Стал искать жилье — снял комнату у бабушки в глубоком Подмосковье. Потом работу барменом. Потом поступил в университет. Короче, обжился потихоньку. Какой был изначально вопрос?



Взгляд на SRSLY и планы на 2024 год.

Одна из моих суперсил это одновременное понимание и как строить бизнес и как делать творчество. И где-то осенью 2019 года мы с будущей редакцией и придумали медиа… номинально про блогеров. Для этого мы сделали огромную энциклопедию, вокруг которой был выстроен контент. Но контекст SRSLY скорее про людей и жизнь в обществе, где ты всегда чуть-чуть отстаешь от трендов, ибо поток информации не поглотить. Плюс — это моя отдельная хотелка — я люблю профессионалов.

Поэтому мне, например, интересна не только и может даже не столько Оля Бузова, как ее директор, — чтобы понять принцип работы всего этого механизма. Сюда же можно отнести даже какого-нибудь лесника с парой сотен подписчиков. Но он так круто рубит деревья, что мы с удовольствием с ним об этом поговорим. Про 2024-й говорить сложно, ведь обстановка снова может поменяться. Но если взять разряд хотелок — интересно больше внимания уделять аниме, K-pop и видеоиграм. Уйти в виртуальность еще глубже. Это что касается трендов. Что касается планов, то будем еще больше заниматься креативом и продакшеном под заказ. И надеюсь потихоньку заходить в кино. В глобальном же смысле я ищу тему, которая — не смейся — предопределит наше завтра и послезавтра. Я сейчас объясню! Помнишь, не так давно был огромный запрос на психологию? Он сейчас сменяется, но не совсем понятно на что. Возможно, ключ в изучении интересов поколения альфа (родившиеся с 2010-х. — Прим. SRSLY). У меня есть мысли на этот счет. И я надеюсь, что в будущем SRSLY уловит этот ветерок, чтобы в общественном сознании превратить его в вихрь.

Мне еще всегда было интересно спросить вот что. Я помню перформанс SRSLY в инстаграме с духами. Они потом были везде! И если ты говоришь, что изначально хотел чего-то модного и молодежного — почему сайт затем не придумал, например, еще десять таких вот вирусных креативов конкретно под соцсети? Чтобы стать страницей-миллионником, продать много рекламы, быть ближе именно к зумерам, которые классические медиа уже давно не читают.

Если кратко — мне не интересно развивать именно соцсети SRSLY в ущерб сайту. Потому что, чтобы удержаться на плаву, паблики и тг-каналы вынуждены ежедневно отзеркаливать реальность. И это все немного… ну, не жвачка, а настолько в моменте, что завтра большая часть информации потеряет актуальность. Работа сайта — совсем другое. Да, у нас есть новости. Но в остальном мы не зеркалим реальность, а как бы создаем немного свою и одновременно углубляемся в текущую, чтобы не просто поймать суть, но еще ее и отрефлексировать.



И, вдобавок, Эдик, назови хотя бы один наш тг-канал, которому может дать интервью Леди Гага или Тайка Вайтити. Если сейчас копаться и вспоминать, то на SRSLY за эти годы у нас была толпа голливудских звезд, европейских. Почти все российские. Почему так? Тг-канал даст большие охваты в моменте, но он не сделает им фотосессию, не сможет глянцево сверстать ваш разговор. Плюс доверие к бренду. А SRSLY — это медиа бренд. В то время как паблики в инстаграме и телеграме — это скорее информационные потоки.

Могу тебе еще ответить, почему так громко выстрелили духи. Это ведь было начало лета 2020-го. Люди сидели три месяца по домам, понимая, что, как раньше, уже не будет, но надеясь это раньше вернуть в будущем. И наша экс-СММка Даша решила вербализировать эти ощущения, описав их как запахи. И бум! 100 тысяч подписчиков за неделю, органический рост без рекламных бюджетов.

Но вот тут давай вспомним про бизнес. Пришли подписчики, у нас в инстаграме много мемов — они похихикали, но большая часть ведь должна пойти дальше. Правильно? Контента ведь много. А тут мы им в историях и хайлайтах говорим: «Ребята, смотрите, а у нас еще есть сайт, где интересно рассказано про это, это и это. Плюс Леди Гага». И часть подписчиков затягивается уже в нашу воронку сайта. А там и реклама уже дороже и читатели ценятся выше!

Я видел спецпроекты с VK, с Яндексом и с какой-то консалтинговой корпорацией (Deloitte. — Прим. SRSLY). Кто еще был рекламодателем? И, получается, сайт в финансовом профите?

Да, но мы все, что зарабатываем, — все тратим на проект обратно. А так: Nike, Макдоналдс, Spotify, «Тинькофф», Роскосмос, «Авито» — долго можно перечислять. Сейчас мы в долгой и успешной коллаборации с онлайн-кинотеатром Premier. Короче, как были топовые партнеры, так и остались!

Я, на самом деле, спросил тебя про переезд в Москву не просто так. У меня за время нашего знакомства сложилось четкое ощущение, что ты один из тех людей, кто даже в голом поле окопается и начнет потихоньку что-то строить. И наш разговор лишь убедил меня в этом. Но скажи мне, как твой бэкграунд повлиял на тебя, на твой взгляд?

«Надейся на лучшее, готовься к худшему». Это моя базовая настройка по жизни, сформированная как раз… ну, не самыми простыми обстоятельствами. И как будто мое прошлое мне одновременно и мешает, и сильно дает фору. Я, например, способен к рискам, но лучше буду двигаться максимально тихо. Потому что мне не нужен самый сок — достаточно просто человеческого счастья. (Улыбается.) Это меня часто ограничивает. При этом я точно знаю чего хочу. Скажу больше: я знаю свой идеальный день где-то там в будущем. И делаю ровно то, что меня в этот день приведет. Так что остается активно ждать. А ждать я умею. Кстати, кино мы уже потихонечку снимаем. В 2024 году выйдет ужастик «Дети Леса».

Кино все же сняли! Фото со съемок хоррора «Дети Леса» с Хофманнитой


Последний вопрос. Твой любимый материал на SRSLY за все эти годы. Какой?

Интервью с Рошин Мёрфи, потому что я ее очень люблю. Но если выйти за скобки материалов — я горжусь и кайфую от того, какой у нас красивый сайт. Красота ведь спасет, ты же знаешь!



Итак, что же почитать из этих 30 000 текстов?

Мы брали интервью у кинорежиссеров, ставших классиками при жизни (Гаспар Ноэ, Мишель Гондри, Абель Феррара, Ким Ки Дук, Арно Деплешен, Апитчатпонг Вирасетакула, Тодд Хейнс, Ребекка Злотовски) и далеко идущих начинающих (Алина Насибуллина, Малика Мусаева), актеров мирового уровня (Киану Ривс, Луи Гаррель, Гийом Кане, Мэттью Макконахи, Марго Робби и Идрис Эльба, Руперт Гринт, Вин Дизель и Мишель Родригес, Боб Оденкёрк, Джейсон Стэйтем, Дев Патель, Фанни Ардан и Оливер Мазуччи, Голшифте Фарахани, Финн Вулфхард, Барри Кеоган, Джейкоб Элорди, Сандра Хюллер, Клэр Фой, Азия Ардженто, Эль Фаннинг) и актеров российских (Никита Ефремов, Любовь Аксенова, Юра Борисов, Евгений Цыганов, Саша Петров, Григорий Добрынин, Сергей Гилев, Глеб Калюжный) — как заслуженных, так и стремительно набирающих обороты (Лиза Шакира, Марк Эйдельштейн, Мария Мацель, Анастасия Талызина, Рузиль Минекаев, Лиза Янковская).

Мы разговаривали с блогерами-миллионниками (Ида Галич, Алексей Жидковский, Юля Гаврилина, Карина Karrambaby, Аня Покров, Карина Аракелян, Слава Buster, Рахим, XOLIDAYBOY) и космонавтами (Сергей Кудь-Сверчков), с музыкантами, завоевавшими планету (Слэш из Guns N'Roses, Тео Хатчкрафт из Hurts, Lady Gaga, Джесси Уэйр, slowthai, Лоран Гарнье, Woodkid, Sub Urban, Томми Кэш, Слава Мэрлоу) и теми, кому это только предстоит («нееет, ты что», PALC, «Обстоятельства», «Твое далеко»).

Мы ходили по лабиринтам творческих умов художников (Павел Пепперштейн, Андрей Бартенев, Саша Фролова, Вова Перкин, Сергей Рожин из «Рабов Малевича»), дизайнеров (Рома Уваров, Денис Симачев, Игорь Андреев), танцоров (Владимир Варнава, Максим Севагин) и комиков (Евгений Чебатков, Антон Шастун, Илья Соболев, Ирина Чеснокова, Андрей Бебуришвили).

Наши кинокритики ездили на фестивали в Канны, Венецию, Калининград, Сочи, «Розу Хутор» и Геленджик, откуда привозили эксклюзивные материалы. В качестве приглашенных авторов колонки для нас писали именитые публицисты и профи своего дела, а под конец года к этому списку присоединился культовый для российской музыки Александр Ионов.

ПАРТНЕРСТВА и ДВИЖ

SRSLY партнерился с самыми крупными и важными культурными ивентами: музыкальными фестивалями Outline, K-30, Koshta Weekend и VK Fest, ярмаркой современного искусства Cosmoscow, глобальным модным событием BRICS+ Fashion Summit.

Делился опытом сознания медиа в открытой лекции на «Хлебозаводе», устраивал listening-пати для Pompeya и фестиваль французского кино Vive la France, закатывал громкие радушные вечеринки (SRSLY в Powerhouse, SRSLY в Savva, SRSLY в «ладо») и проводил онлайн-премию.

СЪЕМКИ

Мы собственными силами собрали классную творческую команду и сделали съемку для одного из самых обсуждаемых сериалов 2023 года — «Цикады»

Фото: Евгений Мокроусов (@eugenemokrousov), стиль: Миша и Китти (@mischaved, @kitti.zusammen), бьюти: Елизавета Зеленова (@beautymigraine)


Закрыли «Флорариум» в «Зарядье» чтобы отфоткать там прекрасных творческих девушек в Puma

Фото: Евгений Мокроусов (@eugenemokrousov), стиль: Валерия Солянкина (@lera.solyankina), бьюти: Екатерина Столбова (@stolbovaekaterina)


Заглянули в мастерские художников, чтобы подловить их там в Calvin Klein

Фото: Евгений Шишкин (@eugeneshishkin), стиль: Лера Агузарова (@aguzarovalera), бьюти: Екатерина Столбова (@stolbovaekaterina)


Застали Максима Матвеева и Александру Ремизову за съемочным процессом

Фото: Полина и София Набока (@polinaboka, @sofi_naboka)


Все теми же собственными силами снимали шоу для ютьюба — в этом году Wannabe с Глебом Калюжным и XOLIDAYBOY


Дурачились на камеру с популярнейшим на тот момент тикток-хаусом в мире Yolo House и уж точно самым громким блогерским объединением «КликКлак»


На самом старте, в 2020-м, были и видеоинтервью Алексея Жидковского, Антона Шастуна, того же Глеба Калюжного



С разных ивентов приносили вам саркастические репортажи «Жатропёр»

А вместе с онлайн-кинотеатром PREMIER делаем проект, в рамках которого ежедневно выходят разные материалы про кино, в том числе — подкаст «Ты серьезно не смотрел?!»


КОЛЛАБЫ

В коллаборациях с разными брендами и заведениями мы выпускали духи («Библиотека ароматов»), кофе (Kopicat), пиццы (Zotman, Crosta, BRO&N), коктейли (Sangre Fresca) и рюкзаки (SPUTNIK).

Ну и напоследок — НОМИНАЦИИ

Непотопляемые: Оксана Самойлова и Влад Бумага — за то, что годами держат высшую планку в инстаграме и ютьюбе

Зажигалка года: рэпер Toxi$ — за то, что грамотнее всех использовал «кружочки» в телеграме (кстати, Андрей, будем рады запилить интервью!)

Энтертейнеры года: «Импровизаторы» — за то, что развлекали нас шоу и настолками, разговорами и путешествиями, вареньем и громкими вопросами

Открытия года: Олеся Иванченко и Дмитрий Журавлев — за то, что следуют за звездами

Стронг и секси: Ида Галич — за искренность и смелость в экспериментах

Смелость года: PREMIER и ТНТ — за то, что решили раскопать такую глыбу, как «Букины»

Из блогерш в актрисы: Юля Гаврилина и Валя Карнавал — за то, что берутся за челленджи не только в тиктоке

Полный Ералаш: Ярослав Могильников — за яркий (почти) дебют в классном сериале и +100 500 подписчиков от Канье
Фото: Иван Пономаренко
Новости — 17:10, 13 ноября
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости — 15:41, 13 ноября
Камбербэтч и Хопкинс сыграют в новом фильме Гая Ричи
Новости — 14:20, 13 ноября
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости — 13:40, 13 ноября
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13:15, 13 ноября
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»