Вова, ты начинал свой творческий путь с рисования граффити, сейчас это как-то проявляется в твоих работах?
Да, в моих работах можно увидеть влияние мультфильмов и граффити на мой стиль. Граффити стало для меня трамплином, помогло мне не бояться яркости и цвета и приучило к крупноформатным работам в живописи.
Твоя творческая карьера начала развиваться довольно рано и очень стремительно. Какие факторы повлияли на тебя в период художественного становления?
Мои учителя, коллектив и окружение. Мне очень повезло, что вокруг меня столь много вдохновляющих людей. И, конечно же, мастерская, это очень важное для художника место.
Насколько мне известно, одной из ключевых фигур в твоей жизни является Андрей Бартенев. Каким образом вы познакомились?
С Андреем Бартенев мы познакомились в 2016 году на выставке «Переспелые пальцы слонов» в галерее «Здесь на Таганке», которую он курировал. Энергия Бартенева и его любовь к тому, что он делает, очень заражают. Направила она тогда и меня. Андрей сразу дал мне холст 2 х 3 метра и сказал: «Надуй на нем баллоном». В итоге эта картина стала первой работой, которая отправилась в частную коллекцию, к Алене Долецкой. С того времени я окончательно перешел в живопись.
У тебя есть любимые художники? Какие личности стали для тебя источниками вдохновения?
Их очень много. Вот десятка тех, кто сразу пришел в мозг: «Новые художники», Леня Пурыгин, Иван Билибин, Андрей Бартенев, Анатолий Зверев, Сергей Борисов, Александра Экстер, Виктор Гоппе, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов.
Если говорить о modern art, то кого из современных авторов ты бы выделил?
Так, десятка ударивших в мою память первыми: художники мира «Наша Утопия», Саша Фролова, арт-группа «ППСС», Федор Хиросигэ, Роман Ермаков, Гриша, Таня Пёникер, Пахом, Дамир Муратов.
Есть ли у тебя хобби, не связанные с искусством? Чем ты занимаешься в свободное время?
Такого хобби нет.
Поговорим про кино, театр, литературу и музыку: какие у тебя любимые фильмы, театральные постановки, книги, кого ты слушаешь?
Фильмы «Жизнь в отчаянии» (1977) и «Розовые фламинго» (1972) Джона Уотерса.
Спектакль «Страх и отвращение в Москве» Филиппа Авдеева с Сашей Горчилиным и Васей Михайловым. «День опричника» и «Сахарный Кремль» Владимира Сорокина.
Ну и «Сектор Газа».
Несмотря на твой относительно юный возраст, у тебя за плечами уже достаточно большое количество выставок. Какие из них были самыми яркими и запоминающимися?
«Переспелые пальцы слонов» и Вторая Перкиннале в галерее «Здесь на Таганке». Все экспозиции в музее АРТ4 у Игоря Маркина (это всегда большие праздники и угары), там же, кстати, состоялась моя дебютная персональная выставка «Баня Мухи-Цокотухи» и Первая Перкиннале современного искусства. Ярко отпечаталась в голове премия Анатолия Зверева, прошедшая в 2021 году. «Архстояние Детское» было занимательным приключением — от создания эскиза и идеи в набросках до демонтажа.
Существуют ли в твоем представлении «выставки мечты»? Как бы они могли выглядеть и где проходить?
Двадцатая Перкиннале современного искусства через 40 лет, под которую специально построят город.
Расскажи поподробнее про объединение «Наша Утопия»: кто был инициатором и в чем заключается его главная идея?
Объединение «Наша Утопия» было придумано мною и Димой Макондой в 2015 году. Сначала это был фотопроект, с которым мы ездили по нескольким городам России, где делали выставки. В этих городах к нам присоединялись еще участники. Сейчас в коллективе, помимо меня и Димы, состоят Лиза Плакса, Сережа Фили, Юра Забсе, Дима Рае. Мы все художники-самоучки, которые по удивительному сценарию жизни притягивались друг к другу как магниты. Главная идея коллектива: мир будущего — наша утопия!