Номинантов грядущей премии «Эмми-2021» объявили еще в середине июля. У сериаломанов, критиков и тех, кто испытывает слабость к ставкам, было целых два месяца, чтобы прикинуть победителей. И вот, наконец, собственные экспертные предположения можно сравнить с официальными результатами — накануне в лос-анджелесском Microsoft Theater прошла 73-я церемония вручения премии Американской телевизионной академии. Среди стриминговых платформ больше всего статуэток получили проекты Netflix. Сервис повторил рекорд, установленный телеканалом CBS в 1974 году, и стал причастен к 44 победам. Следом за Netflix пристроились его коллеги: HBO Max с 19-ю «Эмми», Disney + с 14-ю и Apple TV + с 10-ю.
Итак, перейдем к самому главному — списку победителей. В основных номинациях все достаточно предсказуемо. Лучшим драматическим сериалом стала «Корона» от Netflix. Среди комедийных — победителем стал «Тед Лассо» производства Apple TV+. Ну а среди мини-сериалов, естественно, выделился нетфликсовский «Ход королевы», о котором не слышал разве что глухой. К ним присоединился мюзикл «Долли Партон: Рождество на площади». Он стал лучшим телевизионным фильмом.
В главных актерских номинациях победили Джош О’Коннор и Оливия Колман из каста «Короны». Они получили награды за лучшую мужскую и женскую роль в драматическом сериале. Их визави из комедийных проектов стали Джейсон Судейкис и Джин Смарт. Первого отметили за «Тед Лассо», вторую — за «Хитрости». За работу в мини-сериалах и телефильмах наградили Юэна Макгрегора («Холстон») и Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»).
Теперь что касается креативно-производственных должностей. В список трех лучших режиссеров вошли Люсия Аньелло («Хитрости»), Джессика Хоббс («Корона») и Скотт Фрэнк («Ход королевы»). За сценарии заслуженные награды получили Питер Морган, который работает над «Короной», Михаэла Коэл за мини-сериал «Я могу уничтожить тебя», а также Люсия Аньелло, Пол В. Даунс и Джен Статский. Последние написали сценарий эпизода There is no line для проекта «Хитрости». С победителями в остальных номинациях можно ознакомиться на официальном сайте премии.
Эта церемония вручения «Эмми» ознаменовала собой как минимум две тенденции, непосредственно связанных с пандемией и ее последствиями. Во-первых, что особенно отметило издание The Los Angeles Times, бум стриминговых проектов. В последние два года было заметно резкое увеличение числа претендентов на победу от потоковых сервисов, а в 2021-м стало очевидно, что телевизионным аналогам уже совсем тяжко на фоне коллег. Ну а во-вторых, Американская телеакадемия показала, как выглядят церемонии нового формата. Прошлое мероприятие они провели онлайн. Это смогли перенести в офлайн, но с ограничениями: количество участников ограничили до 600, со всех потребовали доказательства вакцинации, отрицательный тест на коронавирус и многое другое.