Жить: верить тому, что чувствуешь
Тускло-нежный Лондон. Красивая молодая пара (Киран и Джемма) вьет уютное гнездышко. Джемма (Талисса Тейшейра) владеет небольшим локал-рестораном, Киран (Гари Карр) трудится парамедиком. Снимать жилье, несмотря на неплохую работу, оказывается непросто, и ребята начинают поиски квартирантки, а встречают ее — полубританку, полуфранцуженку Рэй (Ариана Лабед) — такую же ранимую, мятущуюся, светлую душу. Сначала, понятно, завяжется дружба на троих. Затем — неопределенность. Киран делает своей Джемме предложение, но они оба уже не могут представить своей жизни без кудрявой Рэй.
«Тригонометрия» — авторский сериал, поставленный прославленной гречанкой Афиной Рахель Цангари. Именно ее вместе с Йоргосом Лантимосом принято считать ведущими режиссерами греческой новой волны. А Ариана Лабед, исполняющая одну из главных ролей, жена Лантимоса в жизни, играла в полнометражном дебюте Цангари «Аттенберг», где впервые и обратила на себя внимание как выдающаяся актриса своего поколения. В том, что героиня Арианы Рэй в «Тригонометрии» — бывшая синхронистка, скрывается отсылка и к «Альпам» самого Лантимоса. Там Лабед играла гимнастку.
Сериал Цангари мастерски снят на пленку удивительно крутым оператором Шоном Прайсом Уильямсом, уловившем «Хорошее время» братьев Сэфди и «Ее запах» Алекса Росса Перри. Крупные планы лиц, кашемировые свитера, цветы, сухие духи, меренга и арахисовая карамель. Мир «Тригонометрии» проникнут едва осязаемым ощущением intimacy, красотой быта и простой одежды, которую так не понимает заехавшая к Рэй на «повидаться» мать.
Это история про то, что, как бы вы ни рассказывали кому-то о своих чувствах, вас, скорее всего, не поймут. Ведь чувства — маленький мир из только ваших слов-кодов, глупых шуток и мимолетных взглядов. Любят как умеют, как чувствуют. Понимают как могут. В сериале Цангари пользуется двумя символическими образами: одним — в середине сериала (в конце четвертой серии), другим — в самом конце последней. Первый — письмо Киран к его любимой Джемме, зачитанное на свадьбе из уст Рэй. Письмо-признание, адресованное будущим мужем будущей жене, произносит не он, а кто-то третий, кто влюбил в себя пару. И именно эта иносказательность находит отражение во втором символе. Маленькую черную сумочку Рэй бросает в камин тихий племянник Кирана и будто сжигает вещи посторонней, подсказывая, что ей нужно уйти. Обгорает фотография троицы — предзнаменование. В это же мгновение Джемма, которая всю жизнь знала, что не может иметь детей, объявляет о своей беременности.
Дилемма, связанная с тем, как жить троице дальше, когда игры кончатся и герои станут еще взрослее (хотя всем уже по 30), захотят детей, на протяжении сериала постоянно воплощается в детских лицах, будто случайно попадающих в объектив Прайса Уильямса. Это и малыш брата Джеммы, и маленький племянник Кирана, и случайный ребенок в автобусе, на которого отвлекается мать Рэй, сильно переживающая из-за того, что ее дочь совершает со своей жизнью. Дети — полноправные фантомы мира Цангари, напоминают об ответственности, чтобы в конце концов Афина оставила нас вместе со смелым, неожиданным и ультимативным финалом.
«Тригонометрия» – одно из лучших кинематографических произведений про любовный треугольник с дополнительным отличием в том, что треугольник здесь не тянется в разные стороны (не кто-то кого-то любит, а все любят всех), но держится на взаимности, как фигура в синхронном плавании. И если хоть одно движение кого-то из группы будет неправильным, не удержаться решительно всем.