«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины» — нет, это не реплика Уэйда Уилсона, печально известного как Дэдпул, и даже не одна из тысячи отсылок к поп-культуре, которыми фильм продырявлен как швейцарский сыр, а начальная строфа «Божественной комедии» Данте, с которой у сиквела про болтливого наемника общего больше, чем может показаться.
С одной стороны, второй по счету «Дэдпул» является именно тем, чем и хочет казаться — вывернутым наизнанку семейным фильмом (точно как первая часть, выглядевшая как перверсивная романтическая комедия с отрубанием конечностей и рейтингом R). С другой, начинается он как типичный фильм о мести. Ванессу, дражайшую подругу жизни Уэйда Уилсона, убивает случайный русский бандит с дурацким хвостиком. Делает он это, разумеется, пытаясь свести счеты с болтливым наемником. Бедняга Уилсон горюет, винит себя и старается всячески покончить с собой (задание не из простых, если вспомнить его способности к регенерации).
И вот, когда ему это, как кажется, наконец удается и он погружается в мутное озеро небытия, к нему в видении является потусторонняя Ванесса, которая, подобно огнеглазой Беатриче, ведет его из сумрачных глубин к свету, давая недвусмыленную установку — найти свое сердце, которое у него «не на месте». Этим квестом старина Уэйд и занимается большую часть хронометража, не забывая, разумеется, навязчиво шутить, отрубать конечности (не всегда свои) и разрушать третьи и четвертые стены (по официальным данным он снес несколько жилых кварталов).
Если первая часть показывала традиционный «ориджин» героя и его попытки победить смерть, то вторая — это скорее рассказ о его попытках примириться с жизнью и найти себя в ней, построить связи с кем-то, кроме Ванессы-Беатриче, которая, будем откровенны, была, как пела Глория Гейнор (а вслед за ней и многие другие) too good to be true (англ. «слишком хороша, чтобы быть правдой». — Прим. SRSLY), и обрести семью. В этой части «Дэдпул» меняет регистр и превращается в сентиментальную мелодраму о семейных ценностях, пусть и в фирменном «дэдпуловском» стиле (а параллели с Данте на этом, к сожалению, заканчиваются).
Чтобы спасти себя, Уилсону необходимо спасти не только весьма корпулентное тело, но и душу подростка-мутанта Рассела с крутым прозвищем Файрфист (с ним может поспорить разве что Шокерфэйс), за которым из будущего направился грозный Кейбл, стремящийся расправиться с ним. Разумеется, сходство этой линии с «Терминатором» всячески высмеивается и самими персонажами, и режиссером Дэвидом Литчем, также известным как «чувак, снявший Джона Уика». И сценарий, чтобы ни говорил в самоироничном комментарии сам Дэдпул, писали не на коленке. Риз и Верник зарифмовали финальные сцены двух фильмов, и если в первом Уилсон убивает своего противника, то во втором великодушно его отпускает, выбравшись наконец из сумрачного леса.
Разочаровав тех, кто надеялся, что первый «Дэдпул» разрушит вселенную Marvel, второй показывает, что у болтливого наемника свой путь в киновселенной — придурковатый, причудливый, со многими другими «при», а теперь и собственной командой «Сила Икс», которая вернется к нам в фильме «Дэдпул 3»! Действительно попахивает франшизой...
В небольшой роли Человека-Невидимки снялся знаменитый актер Брэд Питт. Он появился в кадре буквально на мгновение.
На плече у Цайтгайста, одного из супергероев из команды «Сила Икс», вытатуировано число 116. Это отсылка к номеру единственного выпуска комиксов серии «Силы Икс», в котором появляется этот герой.
Сценарий что, писали на коленке?!
— Я любил ее… как вода любит океан.
— Вода и есть океан.
Я Бэтмен!