Продолжение французского детектива на русский лад
Первый канал возвращает на экраны продолжение отечественной адаптации французской криминальной драмы Braquo («Налет»). Первый сезон одноименного сериала вышел на экраны в 2017 году, и теперь, четыре года спустя, зрителей ждет второй сезон.
В центре сюжета — группа из четырех калининградских полицейских, которые пытаются восстановить профессиональную репутацию покончившего с собой майора Рыжова. Дело в том, что он свел счеты с жизнью не просто так, а после несправедливого осуждения. Теперь команде Олега Каплана (Владимир Машков), который взял на себя руководство операцией, предстоит провести собственное расследование для того, чтобы посмертно оправдать своего коллегу и друга.
Конечно, когда речь идет о несправедливом суде, вернуть осужденному честное имя крайне непросто. Здесь, конечно, не обходится без бодровщины — в стремлении бороться за правое дело и защитить друг друга любой ценой они не боятся преступить черту дозволенного. К тому же у каждого из команды есть свои скелеты в шкафу, которые время от времени мешают операции: Павел Карпенко (Денис Шведов) забывается в азартных играх, Федор Вачевский (Александр Паль) пристращается к наркотикам и не может разобраться в многочисленных романах, а Оксана Голикова (Лукерия Ильяшенко) тайно влюблена в Каплана.
В сериале не смогли обойти знакомые тропы и архетипы. Впрочем, сложно снять что-то оригинальное на всем давно известную (хоть и любимую) тему. Поэтому Каплан напоминает Гоцмана из «Ликвидации» (которого, кстати, сыграл тот же Машков), Шумейко из «За час до рассвета» и Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», а сериал в целом — «Бандитский Петербург», «Улицу разбитых фонарей», «След» и множество других криминальных сериалов, коими полнится отечественный кинематограф. И это мы коснулись только российских проектов, а «Налет» вплетен еще и в мировую традицию на том основании, что является адаптацией французского сериала. Впрочем, у проекта есть несколько ярких отличительных черт: мрачность, кровавость и претензия на нуар. Все это органично присуще только Машкову, Паль и Ильяшенко смотрятся в такой атмосфере немного более гротескно, чем задумывалось, но, тем не менее, интересно посмотреть на погони и перестрелки героев в Калининграде, который в сериале очернился практически до уровня Готэм-сити или как минимум до скандинавских городов из североевропейских детективов. Съемки велись именно в Калининграде неслучайно — авторы посчитали необходимым сохранить оригинальную европейскую атмосферу и не переносить действие в русскую глубинку.
В новом сезоне у героев масса новых проблем. Мало того, что за предыдущие восемь серий найти истинных виновников жестокого убийства и восстановить добрую память Рыжова не удалось, так в ходе операции Каплан угодил в СИЗО, а его напарников отстранили от работы в полиции. Впереди — побег из тюрьмы, новые случайные и преднамеренные убийства и все туже затягивающийся узел безвыходности и краха всех надежд. Словом, мрачно, напряженно и непредсказуемо.
Несмотря на то, что в оригинальном проекте четыре сезона, режиссер Карен Оганесян утверждает, что шестнадцать серий — это уже большой труд и вполне завершенная история, поэтому, скорее всего, для команды Машкова, Паля, Шведова и Ильяшенко второй сезон станет заключительным.
Съемки были настолько правдоподобными, что калининградцы не раз были напуганы звуками перестрелки, а постановочное ограбление банка приняли за реальное
Во время съемок перестрелки в кафе обеспокоенные прохожие вызвали полицию, и съемочной группе пришлось объясняться с ОМОНом
Практически все трюки выполнены самими актерами, без участия каскадеров