Атмосферная драма про ржавый хребет Америки с элементами детектива
HBO собрали в «Мейр из Исттауна» по-настоящему звездную команду: актеров Кейт Уинслет и Гая Пирса, с которыми уже успешно работали над мини-сериалом «Милдред-Пирс», талантливого постановщика Крейга Зобела, неровно дышащего к жанру детектива, и, наконец, шоураннера Брэда Ингелсби, не устающего переносить на экран унылую реальность родного штата Пенсильвания.
Почерк Ингелсби угадывается с первых кадров, знакомящих зрителей с городком с говорящим названием — Исттаун (дословно — «восточный город». — Прим. SRSLY), типичным для восточного побережья с его обилием красного кирпича, рыжими сетками заборов, старыми деревянными церквями, пикапами, покрытыми ржавой сединой, и мужчинами в клетчатых рубашках, возвращающихся с навсегда закрытых заводов.
В этом «Мейр» вполне следует тенденции последних лет — режиссеры переносят действие с фундаментального для американского кино хронотопа дороги на местность (чаще всего это небольшой город), в которой укоренены персонажи и которая подчиняет их своим правилам. Логику анклава Ингелсби подробно изучал в предыдущих написанных им фильмах. Из них к «Мейр» ближе всего драмы «Из пекла» и (особенно) «Женщина в огне», параллели с сюжетом которой навязчиво очевидны — маленький городок, девочка-подросток, воспитывающая ребенка, травмированные взрослые и, конечно, маньяк, похищающий девушек.
Однако «Мейр» едва ли можно назвать детективом. Как и в «Женщине в огне», Ингелсби интересует не психология убийц — этаких современных сказочных монстров, появляющихся из темноты, а повседневная драма людей, живущих в декорациях разлада с миром. Таковы главная героиня сериала — детектив Мейр Шиэн (Кейт Уинслет), которая не только расследует убийства, но и пытается разобраться в своей жизни. Она выстраивает отношения с бывшим мужем, который нашел новую любовь и поселился по соседству (точно как сестры в «Женщине в огне), и дочкой-подростком, а еще мучается воспоминаниями о сыне, покончившим с жизнью. Подобны ей и второстепенные персонажи: ее мать Хелен, двоюродный брат Дэн Хастингс, возглавляющий местный церковный приход, и классический «сбитый летчик» писатель Ричард Райан, с которым она знакомится в баре.
Истории Ричарда и Мейр, к слову, аллитерационно и рифмически сходны, то есть развиваются примерно одинаково. Она известна на весь город как звезда школьного баскетбола, а первая книга, написанная им в молодости, так и осталась последней. Воспоминания о славном прошлом все время с ними, точно так же опустевшие здания сталелитейных заводов напоминают о былых успехах и процветании города. Ингелсби мастерски вписывает персонажей в среду, с бесцветностью которой они порой почти сливаются.
И хотя Мейр не раз говорит о том, как устала от Исттауна, покинуть она его не может. Теснота (во вполне «балаговском» духе) наполняет воздух маленького городка, вызывая почти клаустрофобное чувство. Даже у зрителей. Несмотря на тягучий ритм и неприветливость местных жителей, покидать Исттаун почему-то совсем не хочется.
Есть вероятность, что зрителям стоит ожидать продолжение сериала.
По словам режиссера Крейга Зобеля, Кейт Уинслет была единственной на площадке, кто был достаточно уверен в себе, чтобы возвращаться к своему родному акценту в перерывах между дублями, — все остальные актеры боялись выйти из образа.
Производство происходило во время пандемии COVID-19. Актеров и съемочную группу ежедневно проверяли на отсутствие вируса.
«Мейр из Исстауна» — второй сериал HBO, в котором снимались Кейт Уинслет и Гай Пирс. Первым стал Милдред Пирс (2011), за роли в котором они оба получили премию «Эмми».
Я скажу это только тебе, Лор. Мы никогда ее не найдем. Никогда. Она иголка в тысяче чертовых стогов сена.