Безжалостный офис съедает вчерашних детишек
Кучка выпускников из финансовых вузов попадает на стажировку в инвестиционную компанию Pierpoint & Co — одну из самых крупных и влиятельных в Британии. Перед зумерами открывается мир взрослого бизнеса, но только малая часть из них останется в конторе, сохранит рассудок и не задохнется в токсичной атмосфере огромного офиса.
«Индустрия» медлит, разжевывает рабочий день героев и заполняет пространство обрывистыми диалогами, холодными красками и ощущением надвигающегося краха. Он случается уже в завязке сериала. Один из героев, трудоголик Хари (Набхан Ризван), заливается энергетиками, ночует в офисе и умирает прямо на рабочем месте. За несколько часов до гибели парнишка понимает, что, несмотря на горы выполненной работы, накосячил в самом простом: перепутал шрифт. Это обозначенные рамки: в битве за успех обязательно будут поверженные. Потому остальные реагируют сухо: уже завтра им придется вновь идти в компанию, следить за бездушными графиками и карабкаться по карьерной лестнице.
К новичкам приставили опытных сотрудников. Задача стажеров — во что бы то ни стало впечатлить наставника. И методы не ограничиваются хорошо выполненной работой. Поэтому рядом с финансовыми графиками всегда есть место личному. «Индустрия» извратила это понятие. Не удивляйтесь сексуальным сценам в туалете (их очень много) и наркотическим вечеринкам в офисе. В сериале всего восемь эпизодов: нужно поместить туда как можно больше подробностей. Да и, когда на важную часть жизни остается мало времени, приходится брать все и сразу в кратчайшие сроки. Поэтому офисный быт сливается с интрижками, заговорами и пикантными диалогами героев, а после каждой наркотусовки обязательно наступает рабочее утро. Получается безумный круговорот, в котором приходится выживать неподготовленным персонажам. И в этот момент перед нами открывается вторая (и, вероятно, главная) сущность сериала.
Ведь офис мог быть любым. Зритель все равно не ориентируется в запутанных графиках и профессиональном сленге финансистов. Куда важнее возраст героев. Стажировка в Pierpoint & Co становится переходным этапом между юностью и взрослой жизнью. И каждый готовится к неминуемой метаморфозе по-своему. Недаром пилотный эпизод «Индустрии» снимала Лина Данэм — идейный вдохновитель и шоураннер культовых «Девочек». В сериалах отличаются жанры и целевая аудитория, но точно не суть.
Среди персонажей выделяется темнокожая девушка Харпер (Миха’ла Херролд). Она эмигрант и единственная, кто не предоставил документы из вуза (разумеется, не просто так). Зато с первого же эпизода нам всеми силами доказывают: это самый перспективный работник. Но зритель попадает в ловушку, когда замечает в любимчике с идеальным набором характеристик снобизм и надменность.
Если в полукомедийных «Форс-мажорах» спину талантливого паренька с улицы прикрывает мифический Харви Спектр, в «Индустрии» — иначе. Привяжешься и тут же превратишься в разменную монету для больших боссов.
Победит тот, кто примет правила игры. Поэтому к концу «Индустрии» на первый план выходят ложь и шантаж и приходит понимание: в Pierpoint & Co нет ни дружеских отношений, ни корпоративной этики. От детской наивности остается только старый дневник с милыми надписями и сердечками. Не зря он промелькнул в завершающей сцене сериала.
Становится ясно: все это время мы смотрели, как естественный отбор и заоблачные амбиции превращают вчерашних детишек в новые винтики безжалостного механизма. Они рискуют человеческим обликом, чтобы зацепиться за контору мечты. Но реальность не соответствует грезам, а после окончания стажировки с улыбкой уходит только один. Тот, кого не взяли.