В успехе телесериала про хамоватого московского тренера волейбольных команд, вынужденного вернуться в родную глушь из-за плохого поведения, кажется, создатели не сомневались: первый сезон закончился с очень толстым намеком на продолжение. О котором сразу же и объявил СТС, так что now it’s official — «Дылды» вернутся в телевизоры предположительно осенью 2021 года (по крайней мере, именно такую дату премьеры озвучивал в своем инстаграме* исполнитель главной роли Павел Деревянко).
Во втором сезоне Михаилу Ковалеву (Павел Деревянко) обещают подсыпать проблем (как будто в финале их поубавилось): например, как минимум одна новая героиня — волейболистка Диана (Снежана Самохина), — от которой ничего хорошего ждать не придется. Помимо новых неприятностей герою предстоит разгрести те, что остались «на потом»: разобраться в себе, в своих чувствах и взаимоотношениях с ключевыми персонажками, которые его окружают, — а именно с его женской волейбольной командой, которых он ласково зовет дылдами, и со своей девушкой (по совместительству — новым ректором учебного заведения, в котором преподавал Михаил).
Ковалев — известный в узких спортивных кругах тренер знаменитой волейбольной команды «Динамо». Его эго улетает далеко за пределы стратосферы, а необдуманные высказывания в сторону любых женщин (одну из которых аккурат назначают президентом местной спортивной лиги) отправляют его далеко за пределы Москвы — в родной город Новочепецк, куда герой прибывает после позорного увольнения. Оказавшись в безвыходной ситуации и не найдя никаких альтернатив (через отцовские связи, конечно), Михаил заключает сделку с матерью — по совместительству деканом факультета физкультуры, что он возьмется тренировать университетскую команду и приведет ее к победе на городском чемпионате, а взамен получит сглаживание напряженных отношений между ним и президентом московской лиги. Каков же был ужас Михаила, когда он обнаруживает в спортивной раздевалке не пацанов, а девчонок, с которыми ему и предстоит провести ближайшие несколько месяцев.
Герой, привыкший быть в окружении «настоящих мужиков», внезапно оказывается в кольце, состоящем исключительно из женщин (исключение — тренер Алеша, который становится его помощником): по одну сторону — стайка молоденьких девушек, проблемы которых приходится периодически решать самому Ковалеву, по другую сторону — холодная мать (Татьяна Орлова), с детства не сказавшая сыну похвального слова, замыкает женское кольцо проректор Ирина (Дарья Урсуляк), в планы которой не входили расходы на волейбольную команду, поскольку она хочет оборудовать компьютерный класс хорошей техникой. К этому шабашу прибавляется внезапное столкновение с Натальей (Анна Невская) — бывшей, чья дочь является капитаном волейболисток, а также неразбериха с тем, кто же отец этой девушки: нынешний муж Натальи (Павел Майков) или же Михаил.
Внимание! Следующий абзац кишит спойлерами к финалу первого сезона!
В итоге, пройдя через все довольно предсказуемые проблемы, главный герой доводит команду своих дылд до заветной победы, влюбляется в Ирину, впервые в своей жизни влезает в серьезные отношения и… несмотря на свои обещания остаться вместе с теми, к кому «прикипел» за это время, получает прощение от бывшего начальства и сматывается в Москву.
Как видно, первый сезон скроен по клишированному сценарию комедийно-драматических сериалов: главный герой-женоненавистник, привыкший к красивой столичной жизни и подозрительно похожий на эдакого Тони Старка российского розлива, отправляется в самое страшное для пафосного москвича место — в родной провинциальный город, где из развлечений можно найти разве что только секс и пюрешку с котлеткой в местном ресторане (заданные параметры у сериалов, конечно же, отличаются, но все последующие плот-твисты и сюжетные ходы — едва ли). Эта вынужденная ссылка помогает персонажу не только встать на «путь истинный» и понять, что если перед ним женщина, то она не обязательно слабый и ни на что не годный «цветок», но и впервые в жизни по-настоящему влюбиться. На пути к своему счастью у персонажа обязательно будут возникать препятствия разной степени серьезности, при этом самой главной проблемой, вставляющей палки в колеса, является, конечно же, он сам.
Несмотря на банальность и предсказуемость всей череды неприятностей, неминуемо возникающих у персонажей на протяжении 21 серии, «Дылды» все же пытаются отличаться от подобных себе проектов. Прежде всего, конечно, актуальной феминистической тематикой: в сериале не раз демонстрируется типичное доминирующее поведение мужского пола по отношению к женскому, впоследствии красиво и с явной насмешкой обыгрывающееся самими женщинами. Да и образ Михаила хоть и слеплен из банального теста, но старается быть приближенным к реальности — герой не меняется в лучшую сторону резко, словно кто-то щелкнул выключателем с надписью «козел», и даже в конце первого сезона поступает не очень красиво по отношению к окружающим его дамам. Но этот «рогоносец» все же пытается стать лучшей версией себя вчерашнего. Комедией, правда, здесь пахнет крайне редко, но, может, второй сезон разберется с этим упущением.