«Дьяволы» в деталях
Не нужно быть медиком, чтобы смотреть «Клинику» или «Анатомию страсти». Как и не нужно быть частным детективом или полицейским, чтобы наслаждаться процедуралами в духе «Шерлока» или «Настоящего детектива». И для просмотра «Сверхъестественного» от вас не требуется знания ни одной молитвы на латыни. К чему это все? Продолжаем логический ряд: вам не обязательно быть экономистом или банкиром, чтобы по достоинству оценить блистательную экономическую драму «Дьяволы».
История вращается вокруг отношений двух главных героев — итальянца Массимо Руджеро и американца Доминика Моргана. Первый — яркий пример человека, который сделал себя сам. Он фактически с нуля построил великолепную карьеру и занял весьма высокий пост, став не только блестящим руководителем, но и человеком с довольно гибкой моралью. Второй — один из самых влиятельных людей в мире финансов, генеральный директор банка... и в прошлом наставник Массимо.
Связь между этими двумя персонажами глубже, чем может показаться на первый взгляд, в их отношениях есть место иронии, а также двусмысленностям и противоречиям. А еще — секретам и недомолвкам, и это то, что может подточить даже самые крепкий союз.
Они оба не все договаривают друг другу, но именно из-за некоторых секретов Доминика Массимо оказывается вовлеченным в мировую войну. Один из вариантов описания сериала — «Группа трейдеров крупного инвестиционного банка обнаруживает мировой финансовый заговор» — в целом передает смысл, но совершенно не передает сути и, не побоимся этого слова, духа сериала. Финансы, трейдеры, инвестиции… Что может звучать скучнее для человека, чьи операции ограничиваются переводами через какой-нибудь онлайн-банк?
«Дьяволы» показывают нам какой-то совершенно иной мир: в нем есть и детектив, и романтика, и страсть, и драма, и остросюжетные повороты. Мир финансов оказывается аквариумом, в котором плавают мелкие рыбешки и крупные, кровожадные, голодные акулы. Вот они, люди, чьими руками вершатся судьбы целых стран.
У персонажей «Дьяволов» есть положительные и отрицательные стороны, это зависит от ситуации, в которой они находятся, и от выбора, который они должны сделать. Это очень увлекательно. Находясь на грани полного хаоса, нужно сохранить баланс и добиться устойчивости ситуации. А вот что является устойчивым — это вопрос, на который нам и нужно ответить».
Только представьте, что за каждой цифрой, за каждой строчкой сухой статистики стоят чьи-то решения и их последствия. И тут уместно сравнение с кругами на воде: иногда они расходятся очень, очень далеко, буквально на другую половину земного шара. И на одной из них пьют шампанское в честь очередной кругленькой суммы на счету, а на второй рушатся людские жизни.
Первый сезон «Дьяволов» — это честная, филигранно выверенная, бесконечно актуальная в современном мире история о том, кто на самом деле правит балом. В ней достаточно реалистичных деталей, чтобы мир был насыщенным и объемным, но при этом сбалансирована художественная составляющая, чтобы сериал не превратился в лаконичную нудную документалку. «Дьяволы» цепляют тем, что это все равно история в первую очередь про людей. Про людей, которые кое-что смыслят в цифрах и других. Местами изнанка политико-экономических отношений становится совершенно отвратительной, но именно это и добавляет сериалу жизни. Все как в реальности: нет хороших и плохих, нет черного и белого, а есть просто разные люди, представляющие разные силы с их разными интересами.
И создатели обещают, что второй сезон продолжит эту тенденцию. В их планах сохранить актуальность и остроту шоу, а также подвести достаточное количество матчасти. Это, с одной стороны, достаточно просто — от души хватает материала в мире, где продолжаются массовые финансовые кризисы, вспыхивают общественные беспорядки, произошел брекзит, в конце концов, еще не сошла на нет пандемия коронавируса. И, судя по сказанному на онлайн-конференции, именно последние два пункта интересуют сценаристов. Однако любое событие, которое в итоге станет частью сюжета второго сезона, должно быть достаточно осмыслено и подкреплено нужной матчастью. Если это будет сделано на уровне первого сезона, нас всех ждет блестящая премьера.
Сериал снят по автобиографическому бестселлеру Гуидо Мария Бреры.