«Девушка по вызову» основана на одноименном фильме Стивена Содерберга и была создана для Starz профессиональным дуэтом — Лоджем Керриганом и Эми Саймец. И если первый сезон они делали совместно, то второй в буквальном смысле разделили на части: первая повествует о знакомстве финансового директора Эрики Майлс (Анна Фрил) с эскортницей Анной (Луиса Краузе), а другая рассказывает историю Брии (Кармен Эджого) и ее тринадцатилетней падчерицы, которые были вынуждены бежать и скрываться от призраков преступного прошлого.
Эрика, героиня Керригана, шантажирует управляющего директора правой некоммерческой организации Марка Новака (Майкл Крэм), нанимая в качестве шпиона сопровождающую Анну Гринвальд. Одновременно привлекательная и холодная Анна всегда знает, что хочет услышать клиент, и не теряется даже в самых непредсказуемых ситуациях. Спустя время сама Эрика обращает особое внимание на Анну, и их деловое общение быстро переходит в роман, стирающий границы между профессионализмом и страстью, статусом и эмоциями.
Я думаю, что раз у них [у Керригана и Саймец] уже был уникальный опыт совместной работы над первым сезоном, то сейчас они осознали, что нет необходимости проходить через это снова. Намного круче попробовать сделать что-то новое, например, разделить сериал на две части и работать над ними самостоятельно. На самом деле они ведь совершенно разные, и потому их истории тоже получились далеки от идентичности.
Если Эрика и находится под властью собственной деятельности и потому не до конца свободна в принятии решений относительно своей частной жизни, то героиня Саймец, Бриа, и вовсе лишена права выбора. Чтобы защитить себя, она дала согласие выступить в суде против бывшего партнера, связанного с криминальным бизнесом. Программа защиты свидетелей готова предоставить убежище, но открывающиеся перспективы не радуют Брию, ведь, будучи в прошлом элитной эскортницей, она никогда не жила в условиях минимального бюджета, плюс у нее на шее повисла приемная дочь Кайла (Моргана Дейвис), которая вовсе не хотела сбегать от отца и потому устраивает ежедневные истерики по этому поводу.
В части Саймец можно увидеть несколько известных лиц — это Хармони Корин, режиссер «Мистера Одиночество» и «Пляжного бездельника», и Тунде Адебимпе, солист бруклинской музыкальной группы TV on the Radio, снимающийся, как правило, в телевизионных сериалах. Оба они, так или иначе, влияют на судьбу Брии, будучи заинтересованными в ее будущем, и всячески ограничивают ее волю. У Керригана же девушки эмансипированы, способны самостоятельно строить и разрушать свою жизнь с полным осознанием ответственности на плечах.
Второй сезон «Девушки по вызову» как по структуре, так и по сюжету кажется более сложным, нежели первый, отчасти из-за того, что на этот раз темный мир эскорта продемонстрирован не с единственной точки зрения входящей в бизнес героини Райли Кио, а с позиций опытных Анны и Брии, давно знающих себе цену. Кармен Эджого, сыгравшая Брию, в одном из интервью говорила, что ей кажется, что «в истории Лоджа больше сексуальности, а в рассказе Эми — чувственности», и это ощущение сохраняется, даже если Анна внезапно собирается отказаться от хрустящих в конверте банкнот в пользу семьи, а Бриа, напротив, изо всех сил пытается вернуться в бизнес.
Про события первого сезона можно прочесть в нашей карточке.