Шестеро сотрудников самой заурядной строительной фирмы отправляются в командировку, но благодаря ошибке милой, но несмышленой девушки, которую все называют Котенком (Юлия Хлынина), опаздывают на рейс. Из тривиальной в пограничную ситуация превращается в тот момент, когда герои узнают о том, что самолет, на котором они должны были лететь, разбился. Все пассажиры погибли.
Что чувствует человек в подобной ситуации? Вероятно, странную и противоречивую радость, тревожную эйфорию. Ведь смерть, которая была столь близка, в последнее мгновение отвернула от него свой магнетический призывающий взор. Но потом, когда разбушевавшиеся гормоны успокаиваются, человек невольно начинает задавать вопросы. Это знак? Может быть, мне дан второй шанс? Я должен что-то исправить? Я был избран судьбой или Богом для чего-то важного? Сознание любого человека, даже хмурящего брови при упоминании загадочной рефлексии, пробудится от шума стучащих в его дверь вопросов. Осознание собственной смертности, то есть ограниченности бытия, — это классическая пограничная ситуация, и она меняет все.
Сценарист и режиссер сериала Петр Тодоровский сталкивает персонажей с их страхами, надеждами и правдами о себе. В одной из реплик «милый мальчик» Илья Краевский в исполнении Павла Табакова — одержимо положительный юноша, мечтающий стать писателем, но прозябающий в глубинах финансового отдела, — почти цитирует знаменитую строчку из Ницше. Каждый из персонажей не только подошел к краю бездны, но и заглянул в нее, свесив ноги. Герой Михаила Ефремова с говорящей фамилией Жабенко — вечно пьяный, но уже немолодой трикстер, запивающий и занюхивающий чувство вины за смерть сына, три раза за один эпизод повторяет: «Стало понятно, что, как раньше, уже не будет». Поиски ответов толкают героев на смелые и благородные, низкие и трусливые поступки в зависимости от того, как в них преломилась бездна. В их выверенности, психологической достоверности кроется несомненное достоинство сериала, и следить за этими путешествиями внутрь себя пугающе интересно.
У каждого персонажа своя история, которой посвящен отдельный эпизод. В уже вышедших сериях свои личные апокалипсисы прожили Ира Ковалева в исполнении Оксана Акиньшиной — тихая и скромная мать семейства, немой протест которой обретает голос, и уже упоминавшийся Жабенко (одна из лучших за последние годы роль Михаила Ефремова). Интересно при этом, что всего в сезоне будет восемь эпизодов, а значит, кроме шести сольных предполагается два, рассказывающих общую историю, которая, вероятно, будет вертеться вокруг аферы, которую задумал Дмитрий Юрьевич (Никита Ефремов) — глава юридического департамента. Заброшенная комната с облупившейся от сырости краской, в которой собрались шестеро травмированных персонажей, пересчитывая деньги, выступает в качестве почти театральной сцены, на которой они читают кульминационные монологи. И, учитывая, что Тодоровский, по его словам, не верит во второй шанс, монологи весьма печальные. Как тут не вспомнить Софокла: «Величайшее, первое благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорее, а едва пролетит неразумная, легкая юность, то уж конечно — мукам не будет конца...»