Малкольм Брайт — криминальный психолог, который отлично разбирается в серийных убийцах и маньяках. Парень он приятный, однако не без крупного скелета в шкафу. Его отец доктор Мартин Уитли как раз относится к категории серийных убийц, и жизнь фактом своего существования и своего жуткого прошлого он своему сыну порядком отравляет. Реальность же вокруг Малькольма начинает все сильнее трещать по швам.
Пожалуй, со времен культового «Декстера» на ТВ не появлялся сериал, столь явственно пытающийся быть противоречивым и питающийся этой всей своей неоднозначностью. Но «Блудный сын», тем не менее, не дотягивает до абсолютного нигилизма «Декстера», хотя иногда и пытается доказать, что ничуть его не хуже. Вот, казалось бы, типичнейший герой процедурала — умница-криминалист Малькольм, с хорошо развитым интуитивным чутьем и верной командой, ему помогающей словом и делом. Ставить такого скучного персонажа в центр повествования было бы чересчур опрометчивым шагом, потому шоураннеры «Блудного сына» Крис Федак и Сэм Склавер выписали вокруг галерею ярчайших второплановых характеров. Некоторые начинают неумолимо красть внимание у главного героя.
«Это в том числе семейное шоу, но оно также и о выживании. Я хотел бы, чтобы люди знали, что это действительно забавный, но вместе с тем и эмоциональный опыт. Он раздразнит вас — это ведь триллер, заставит трепетать и даст острые ощущения. Но в шоу есть герои, в которых вы просто влюбитесь».
Само собой, самым харизматичным персонажем второго плана (хотя частенько и выходя внаглую на первый) становится доктор Мартин Уитли, сыгранный Майклом Шином. Убийца не по обстоятельствам, а, скорее, из чувства мизантропии по отношению к окружающим, этот герой становится ключом для понимания характера Малкольма.
Нельзя с абсолютной уверенностью сказать, что шоураннеры хотели на практике доказать истинность давней присказки «Каков отец, таков и сын», однако дать новый угол зрения на проблемы отцов и сыновей получилось, хотя и с некоторыми оговорками. Во всяком случае, наблюдать за отношениями двух мужчин, имеющих кровное родство, но находящихся по разные стороны закона, увлекательно. Очень изящно прописана в сериале вся психология взаимодействия Малькольмома с его отцом. В то же самое время сильны жанровые тиски — уж очень сильно сериал зажат рамками многочисленных клишированных процедуралов, а потому баланс между психологической драмой и детективом не всегда соблюдается. И самыми предсказуемыми, самыми скучными и самыми просто снятыми оказываются эпизоды, в которых расследованиям уделено чуть больше внимания, чем внутреннему раздраю Малькольма Брайта, у которого, помимо колоритного отца, есть ещё и весьма симптоматичные мать с сестрой. В конце концов, семейных тайн у главного героя окажется гораздо, гораздо больше.
«Мы начали размышлять на тему того, как родители могут повлиять на детей. Возник вопрос: "А что, если ваш отец был бы серийным убийцей?" Затем появился уточняющий: "А что, если бы твой отец был серийным убийцей и при этом оставался действительно хорошим отцом?"».
Только делает ли все это в совокупности «Блудного сына» сериалом, если не выдающимся, то хотя бы интересным за рамками своего жанра? К сожалению, проекту не хватает настоящих «фишек», качественно новых авторских приёмов в реализации столь затертого сюжета, как психолог со сверхспособностями или родня с кучей тайн разной степени убийственности, причём буквально. Само собой, «Блудный сын» компетентно срежиссирован целой плеядой небезынтересных постановщиков — от Леона Ичасо до Ли Толанда Кригера, хотя порой и возникает ощущение, что иные стремились во что бы то ни стало показать, кто во что горазд. Майкл Шин, хотя и стремится вылепить уникальный, самодостаточный образ серийного убийцы по прозвищу Хирург, но от тени Ганнибала Лектера ему ни спрятаться, ни скрыться, как бы ни пытался британский актёр создавать иную психофизику своего героя.
Исполнитель главной роли в сериале Том Пейн на 12 лет моложе Белами Янг, которая играет его мать, и на 11 лет старше Хэлстон Сейдж, воплотившей на экране его сестру.
«Блудный сын» стал самой просматриваемой сериальной премьерой среди аудитории от 18 до 49 лет.