18+

Самая убиваемая женщина в мире

La femme la plus assassinée du monde
Дата выхода
7 сентября 2018 года
Страна
Франция
Жанр
триллер
Режиссёр
Франк Рибьере
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Продолжительность
1 ч 42 мин
4
В ролях
Анна Муглалис
Паула
Нильс Шнайдер
Жан
Росен Жан-Жак
Александр
Андре Вильм
Евгений
1
Рейтинг сериала
4 /10Рейтинг кинокритиков
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
4
О сериале
Французский, слегка винтажный триллер на Netflix
Читать
Цитаты
Все цитаты
Описание
Французский, слегка винтажный триллер на Netflix

1932 год. Ночные парижские улицы заволокло туманом. По брусчатке неторопливо шагает девушка. Она беспокойна: то и дело оглядывается и пристально всматривается в кромешную тьму. Встретив женщину, точь-в-точь похожую на себя, она проговаривает дежурное приветствие. Зеркальные двойники разойдутся в разные стороны на перекрестке. Одна из них (Анна Муглалис) проследует в театр «Гран-Гиньоль», вокруг которого с криками закрыть здание, расположится толпа протестующих. В горло второй, менее удачливой, уже через пару минут воткнут нож. Но что если эта печальная судьба была заготовлена хромающим убийцей для той, что осталась дышать. Ей, впрочем, не привыкать: каждый вечер на глазах зрителя ее убивают на сцене особо изощренными способами. Букеты с угрозами продолжают приходить, и, кажется, час истины близок. Впрочем, самоуверенный журналист (Нильс Шнайдер) убежден, что сможет спасти актрису от затаившегося убийцы.

Основано на реальных событиях.


Рибьере заявляет несколько конфликтов, которые на протяжении всей картины так и не будут развиты. Вопрос вуайорства тесно для него связан с трепетным нарушением табу, которое происходит у зрителя, стоит ему хотя бы посмотреть на запретные постановки в «Гран-Гиньоль» — с точки зрения истории Парижа, это место, безусловно, легендарное, и по-хорошему приемы, используемые в «пыточных» спектаклях, здравствуют в жанре по сей день. Странно, что попытка сыграть на противопоставлении с кинематографом — оно пару раз проговаривается героями как потенциальная угроза бизнесу — для режиссера упирается в поход на фильм Майкла Кертица, который в своей аффектации проигрывает натуралистичности «Гран-Гиньоля». «Женщина» словно соткана из обрезков. Вот репортер в своем расследовании заходит слишком далеко. Интерьеры: он же и актриса в органике умирающего лебедя, романтический флер, интимные разговоры, герои неминуемо будут вместе. Пролог обещает триллер, и перверсивный маньяк действительно то и дело оказывается в кадре и нет особой загадки в том, что же это за хромающий мужчина.

«Я продюсировал много жанровых фильмов, а на самом деле всегда хотел снимать сам, но ждал тему, которая близка моему сердцу, то, по поводу чего мог бы высказаться. Когда получил сценарий на английском языке, в котором рассказывалось о Пауле Максе, театре «Гран-Гиньоль», появлении цветного кино и первых американских фильмах ужасов, то подумал, что это я и хотел бы сделать».
Режиссер фильма Франк Рибьере

Одновременно достоинство и недостаток «Женщины» — что автор фильма, очевидно, умнее, чтобы сделать жанровый стандарт. За всеми играми с шаблонами, поднятыми вопросами о степени допустимого на сцене и, что самое главное о том, что такое искусство и где грань между дешевым бульварным сюжетом и перформансом, находится твердая позиция. Завязка с убийцей — манок для зрителя, пытливо ожидающего новых убийств в кинематографической условности. Но Рибьере держит эту томительную интригу примерно так же, как в постановках «Гиньоля». Впрочем, на том же уровне низкого вкуса художественный уровень картины — на полке где-то между викторианским хоррором невысокого пошиба и пыточным костюмным порно. Например, то и дело героине видится призрак прошлого — напомаженная девушка, мертвечина-видение, она амебно открывает рот на вдохе, — одного раза постановщику не хватает, фантом появляется не единожды и даже не дважды. И подобных избыточных решений в фильме в достатке. Рибьере не способен свою постановочную немощность выдать за часть хай-концепта. Особенно иронично это выглядит на фоне лозунгов о творческих свободах картин, произведенных Netflix.   

Франк Рибьере сначала прославился как продюсер фильмов Алекса де ла Иглесиа.


Акценты сместились, хоррор ныне не удивляет и не шокирует, собирая толпы демонстрантов, режиссер констатирует факт, заодно насвистывая оду пластическому гриму. Но фильм, в центре названия которого женщина, оказывается несбалансированным прежде всего из-за Анны Муглалис. Позиционирование ее роли сродни трепету постановщика перед настоящей звездой-легендой, но органика «нововолновской» дамы-занозы ставит под сомнение все старания уместить актрису в исторические интерьеры, костюмы и прочий ретро-бархат. Впрочем, артистам здесь правда не до откровений. Даже Нильс Шнайдер беззастенчиво скучает стоя у карты Парижа и тыкая иглами в места преступлений, силясь объединить все точки одной нитью.

LA FEMME LA PLUS ASSASSINÉE DU MONDE Bande Annonce VF (2018)
Анна Муглалис
Паула
Нильс Шнайдер
Жан
Росен Жан-Жак
Александр
Андре Вильм
Евгений
Самый разыскиваемый в мире
(1 сезон)
Дети шоу-бизнеса
Мертв для меня
(2 сезон)
7
Поза
(2 сезон)
Руммейт
(1 сезон) Читать
Дом с прислугой
(2 сезон) Читать
Отыграть назад
(1 сезон) Читать
Топи
(1 сезон) Читать
Читайте также
Новости — 21:35, 14 августа
Spotify запустил сайт для отправки писем. Там можно написать себе в будущее Читать
Герои — 21:27, 14 августа
История Рублевки: рынок с пирожками, новые русские и «Барвиха Luxury Village» Читать
Новости — 20:38, 14 августа
Facebook Pay запустился в России — теперь в соцсети можно совершать покупки без сторонних сервисов Читать
Образ жизни — 19:52, 14 августа
Американка поставила рекорд по чтению задом наперед. Она произнесла 56 слов за минуту Читать
Музыка — 19:30, 14 августа
В Парке Горького толпы людей танцуют и поют без разрешения. Борис Барабанов разобрался, в чем дело Читать
Хочу ещё