18+

Бар «Эдди»
(1 сезон)

The Eddy
Дата выхода
8 мая 2020 года
Страна
Великобритания, Германия, США
Жанр
драма, мюзикл
Режиссёр
Дэмьен Шазелл
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Серий
8
9
В ролях
Андре Холланд
Лейла Бехти
Венсан Энен
Рэнди Кербер
Иоанна Кулиг
Смотреть весь список
1
Рейтинг
6 /10Рейтинг кинокритиков
7.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
1
О сериале
Дамьен Шазелл и весь этот джаз
Читать
Цитаты
Все цитаты
Описание
Дамьен Шазелл и весь этот джаз

Эллиот Удо (Андре Холланд) — в прошлом успешный американский музыкант, сегодня — владелец не слишком прибыльного джаз-бара в одном из сумрачных парижских quartier. Эллиот в душе, конечно, artist, которого мало интересует материальная сторона вопроса, потому-то американский дух капитализма он сменил на богемный rive gauche (левый берег Сены, где издавна селились все художники и анти-капиталисты. — Прим. SRSLY), переехав в современную, вакхически карнавальную столицу Франции. Здесь он много занимается музыкой (и живет ею), днями и ночами играя в местной jazz band, тем не менее, все-таки успевает завести отношения с солисткой группы Майей, Hitchcock blonde, которую играет очаровательная Иоанна Кулиг. В эту вереницу звуков и событий вмешивается 16-летняя дочь Удо Джули (Амандла Стенберг) — непростая девочка-подросток. Их отношения — классический конфликт отцов и детей, воспринятый в новом, бурлящем контексте постсовременности, post-modernity: push and pull, hide and seek, звуки кларнета по утрам и попытка пьяного секса во время концерта несчастного родителя, где дыхание саксофона зарифмовано с биением учащенного пульса.

 

Музыку к сериалу создавал Глен Баллард, известный своими работами с Аланис Мориссетт и Майклом Джексоном (пластинки Thriller и Bad). Сценарий к фильму написал Джек Торн, автор таких телевизионных проектов, как «Молокососы», «Темные начала», «Это Англия», и лауреат премий Лоуренса Оливье и Тони за сценарную адаптацию книги «Гарри Поттер и проклятое дитя» Дж. К. Роулинг.

«Бесценное событие» — так называется текст Деррида, который он написал (improvisé) для выступления на сцене La Villette с легендарным джазменом Орнеттом Колманом и пианистом Йоахимом Кюном. Под не имеющим цены событием Деррида подразумевает музыкальную импровизацию — вечно молодой творческий акт, который никогда не ожидаешь, и именно поэтому он всегда происходит. Здесь и сейчас. Разворачивается в пространстве и в настоящем и в то же время предшествует всем другим (реактивным) действиям. Это линия ускользания, по Делезу, дезактуализированная множественность, не-концептуальное различие, существующее еще до всякого разума, различения.

 

Сюжет нового проекта Netflix, где Дэмьен Шазелл срежиссировал первые две серии, разворачивается вокруг одного из парижских джаз-клубов, который уже не «шляпа», как в «Ла-ла-лэнде».

В кинематографе таким бесценным событием является découpage — сегментация, упорядочивание кадров, которая как бы предшествует всему фильму онтологически. Так, Луис Бунюэль отмечал, что «подлинный момент творения фильма происходит через сегментацию» — именно она является чистым творческим актом.

 

The eddy — вихрь импровизации постсовременного города, de la ville post-moderniste.

«Бар «Эдди» полностью изоморфен своей теме и своему материалу — джазовой импровизации. Здесь звучит город — пространство фильма — индустриальным шумом, industrial noise, и разговорами на смеси французского и арабского, английского и французского, franglais, что само по себе является своеобразной ономатопоэзией. И рваное, хаотичное движение камеры тоже подчинено принципу авангардно-джазовой импровизации. (А)ритмично пульсирующее изображение, пересекающееся с музыкальными пассажами, испещренное звуковыми паузами и пустотами, напоминает о том, что музыку составляют даже не сами звуки, а промежутки между ними — так же, как и кино конституируется прежде всего не изображением, но его отсутствием — склейками, скоростью смены кадров, микроскопическими паузами между бегущими снимками, логикой (или алогичностью) организации внутреннего пространства картины. Иными словами — тем, что называется découpage.

Сериал Шазелла снят на пленку 16 мм, так что это ещё и своеобразное синема-верите (cinéma-vérité), транслирующее жизнь. Будучи рукотворным произведением, «Бар «Эдди», пользуясь словами Деррида, «притворяется, что не импровизирует». То есть факт того, что он записан на плёнку, не мешает (а скорее, даже наоборот) разворачивать происходящее каждый раз по-новому, без возможности заранее предсказать, что произойдёт, unpredictably.

Согласно мысли Колмана-Деррида, Фри-джаз, гармолодика является подобного рода бесценным музыкальным событием не только потому, что ускользает от любых таксономий и строгих определений, фиксаций в языке или на письме, но и буквально находится за пределами музыкального рынка. У Шазелла андерграундный джаз, которым занимается Эллиот, имеет такой же статус маргинальной (теневой) части индустрии сегодня, как и 60 лет назад.

К слову, помимо джаза, в сериале присутствует и его музыкальный преемник — рэп. Изначально точно такое же маргинальное направление, создаваемое девиантными членами общества. И фристайл по сути та же джазовая импровизация, только инструментами здесь выступают язык и голос. Такая живая музыка, la musique vivante, могла прийти только из зоны неразличимости. То, что ускользает, находится в тени в качестве незримого ресурса жизни, ее творческой потенции — это множественность, разнообразие.

Так, подобного рода алеаторика присутствует не только в режиссерском методе Шазелла (важно отметить, что автор возвращает принцип съёмки из «Одержимости», впрочем, возвращает как совершенно новый), но и в концепте, который скрывается за нетипичным изображением Парижа — многонационального, плюралистического и совсем не похожего на тот, что мы привыкли видеть на фотографиях в Instagram и сувенирных лавках: с обшарпанными улицами и опрокинутыми урнами в гетто-arrondissements (парижские «округи»), со всем тем, что незримо и не имеет цены, не поддаётся расчёту, а потому выпадает из всех (рыночных, капиталистических) систем, то есть justement, «бесконечно ценно».

Водоворот - 1 сезон - Официальный тизер - 2020
Андре Холланд
Лейла Бехти
Венсан Энен
Рэнди Кербер
Иоанна Кулиг
Лиа О’Прей
Тахар Рахим
Амандла Стенберг
Мелисса Джордж
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
5
Суд над чикагской семеркой
6
Преступник: Великобритания
(1 сезон)
Темные начала
(2 сезон)
4
Достать коротышку
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Корона
(4 сезон)
Читайте также
Образ жизни — 13:07, 22 октября
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов Читать
Образ жизни — 10:00, 27 октября
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс Читать
Образ жизни — 16:40, 27 октября
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось) Читать
Новости — 20:49, 28 октября
Wylsacom в подкасте команды «+100500»: о тиктоке, Владе А4 и частоте обновления iPhone Читать
Музыка — 20:36, 28 октября
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других Читать
Хочу ещё