«Отцы и дети» Софии Копполы
Признайтесь, вы тоже со времен «Трудностей перевода» ждали, когда Билл Мюррей опять сыграет в фильме Софии Копполы. Технически это произошло еще несколько лет назад на съемках спешла «Очень Мюрреевское Рождество» для Netflix. И хотя этот фильм, безусловно, станет отличным дополнением к списку «что посмотреть на Новый год», полноценным воссоединением, которое мы заслужили, его назвать сложно. Но, видимо, фраза «с кем встретишь Новый год, с тем его и проведешь» работает, и встретить с Биллом Мюрреем теперь можно не только Рождество, но и конец октября.
Лора (Рашида Джонс) живет в Нью Йорке с мужем Дином (Марлон Уайанс) и двумя дочерьми. Вообще-то Лора писатель, но книга никак не идет. Дин строит бизнес и постоянно в разъездах. И все бы ничего, но однажды, вернувшись из очередной поездки, он странно на нее посмотрит да еще привезет в своем багаже женскую косметичку. Объяснение, конечно, найдется, но сомнения останутся, и Лора позвонит своему отцу Феликсу (Билл Мюррей) — ведь тут нужен мужской взгляд со стороны. Феликс — пожилой бонвиван, директор арт-галереи, ушедший на пенсию, но не потерявший интереса к Хокни и женщинам. Он сходу заявит дочери, что ее подозрения очень даже обоснованны, и втянет ее в расследование вероятной неверности мужа.
Интрига с супружеской неверностью на деле оказывается скорее не главной темой фильма, а поводом для разговора совсем о другом. Лора, очутившаяся после рождения детей в новой жизни, кажется, застряла в рутине: отвести детей на занятия, сходить в магазин, приготовить еду. Книга не пишется, отношения стали не те, что прежде. Следить за мужем — затея сомнительная, но как отказать отцу, если он Билл Мюррей. Отказать ему, надо сказать, никто не может. Феликс очаровывает буквально каждого встречного, сыплет шутками и комплиментами, и даже полицейские не выписывают ему штрафов. Но за всей этой харизмой и шармом кроется человек, не пропускающий ни одной юбки (в его-то возрасте!) и считающий, что природа мужчины — «бороться за превосходство и за то, чтобы оплодотворить всех женщин». Судит он всех мужчин, конечно же, по себе. Лора тоже поддается его обаянию и, хоть и не разделяет его убеждений, прислушивается к его идеям. А вдруг действительно Дин ей изменил? Лучше проверить телефон и проследить за ним на вечеринке. Внутренний голос Лоры, который мог бы разумно предложить просто поговорить с мужем, затих, а вместо него звучат мысли и идеи родителя.
«Последняя капля» — в первую очередь история об отношениях отца и дочери, сепарации и принятии себя. Фильм даже начинается со слов Феликса: «И помни, не отдавай свое сердце никому из парней. Ты моя. Пока не выйдешь замуж. Но и после этого все равно будешь моей». Лора в свои 30 с чем-то все еще daddy’s little girl, знающая обо всех его недостатках, но любящая и принимающая. Причем принимающая его, кажется, больше, чем саму себя. Авантюра по слежке за мужем — ее путь к обретению нового голоса уже не маленькой девочки, полностью зависящей от отца, а взрослой и самостоятельной женщины, которая прислушивается к своим собственным мыслям и желаниям.
Кому-то эта история может показаться слишком простой или даже банальной. Но эта кажущаяся простота наполнена мыслями, переживаниями и моментами жизни, которые знакомы каждому из нас. И даже если вы ничего этого для себя там не найдете, наверняка не сможете устоять перед обаянием Билла Мюррея и обязательно захотите отправиться с ним в какое-нибудь приключение на красном кабриолете Alfa Romeo.