В чем причина успеха «Мандалорца», случившегося к концу прошлого года и подарившего «Диснею», кажется, последнюю надежду на светлое будущее франшизы? Студия просто сделала шаг вперед. Особенно интерес к шоу выделялся на фоне удручающих показателей «Звездных войн: Скайуокер. Восход». Фильм Джей Джей Абрамса кое-как перевалил за миллиард, но это не шло в сравнение со сборами предыдущих частей. История Люка, Хана, Леи и их отпрысков перестала цеплять зрителя. Заинтересовать новыми героями, сделать их объектом культа, именем нарицательным так и не вышло. Те актеры, которые были известны до участия во франшизе, вроде Адама Драйвера и Оскара Айзека, с хорошим гонораром на руках вышли из этой саги победителями, а исполнители вроде Дейзи Ридли в конце концов стали публично жаловаться: мол, ролей предлагают мало. Кризис наметился еще на прохладном приеме промежуточной части, «Последних джедаях», снятой Райаном Джонсоном. Лихорадочно меняя на ходу настроение фильма, был экстренно переснят сольник, посвященный молодости Хана Соло (тот и вовсе не окупил свой бюджет).
«Мандалорец» — история, очевидно, просчитанная, но и не исключающая попыток поиска, риска. А последнее, как известно, дело благородное. Методом проб и ошибок был выбран облик Малыша Йоды, по наставлению Вернера Херцога он остался «живым»: механической моделью, которая физически находилась в кадре, двигалась, хмурилась и вызывала у немецкого классика восторг и слезы (естественно, от умиления). Сам маэстро снялся в роли временного антагониста, чем внес изрядное разнообразие в пантеон карикатурных злодеев серии, сформировавшийся после выхода «Пробуждения силы». Харизма Херцога, как и его умение вселять ужас, дали бы форы даже императору Палпатину. Но, главное, «Мандалорец» лишен индивидуального образа главного героя, это сериал, который полюбили за его качество, следование традиции вестерна, многообразие миров, куда перемещаются действующие лица, а не за обаяние исполнителей главных ролей. Мандалорец как персонаж — архетипический воин, рыцарь, не снимающий своего шлема, «тело», ключевое значение в котором имеет дух, а не его умение заговорить зубы, как было, например, в случае с Ханом Соло. И те изменения, которые Мандалорец претерпевает за весь первый сезон мало, по своей сути отличаются от «Новой надежды» Джорджа Лукаса. Тоже процесс обучения, тоже солирует по большей части Йода (в виде уже пожилого и умудренного жизнью).
Все это не так важно, когда во вселенной «Звездных войн» авторы стали замечать ее главное достоинство: мир, полный загадочных планет, потенциал к развитию которых безграничен. Даже если на каждой второй будет проходить война между аборигенами и наемниками. Лукас, как создатель вселенной, помнил об этом. Потому в «Скрытой угрозе» герои путешествовали и на Татуин, и посещали подводный мир, откуда и забрали с собой Джа Джа Бинкса. В современном мире успех сериала можно отследить либо по многочисленным телевизионным наградам, включениям в списки лучших и прочее-прочее, или же по тому, насколько глубоко в народ ушла мифология шоу. Самый обширный уровень — это пространство мемов. За примерами далеко ходить не надо: «Игра престолов» с постоянными шутками на тему того, что «зима близко», сериал, который обрел свою популярность далеко за пределами фанбазы. То же случилось с «Ведьмаком» — пусть и в большей степени благодаря дурацкой и прилипчивой песне барда Лютика. «Мандалорцу» также выпала честь превратиться в мем и разлететься на добрые фотожабы: Малыш Йода в том виде, в котором его попросил представить Херцог, завоевал зрителя. Равно как и Куилл, наставляющий Мандалорца. И еще туземцы расы Джава, желающие забрать в свой кочевой танкер все, что только можно унести. Нет сомнений, если «Мандалорец» будет придерживаться своего девиза «Таков путь» (тоже ставшего каноничным), то его ждет безоблачное будущее.
У сериала уже вышел второй сезон и он был продлен на третий.