Всю информацию о своих новых знакомых он узнает не общаясь с ними, а взламывая: не способный коммуницировать, а зачастую и нормально функционировать Эллиот Андерсон (Рами Малек) работает специалистом по компьютерной безопасности в компании, защищающей серверы крупнейшей мировой корпорации E Corp. Социофоб и морфинист с клинической депрессией, Эллиот удерживается за свой главный якорь — коллегу по офису и подругу детства Анджелу (Портия Даблдэй), по уши увязшую в студенческих долгах. Во многом именно из-за накопления долгов E Corp известна среди растущего числа недоброжелателей как Evil Corp, «Корпорация Зла»; один из недовольных, харизматичный программист по прозвищу Мистер Робот (Кристиан Слейтер), пытается завербовать Эллиота в свою кибертеррористическую ячейку fsociety, базирующуюся в заброшенном зале с игровыми автоматами на Кони-Айленде. Группа ставит перед собой цель свергнуть E Corp, стереть все данные о потребительских долгах и начать цифровую революцию; со знакомства с Мистером Роботом начинается трансформация Эллиота, защитника системы, осведомленного обо всех ее уязвимых местах, в хакера и кибервиджиланте.
Первое, что бросается в глаза в «Мистере Роботе» — абсолютная, почти гротескная дегуманизация: в начале второго эпизода Тайрел Уэллик, старший вице-президент по технологиям в E Corp (американский дебют шведа Мартина Вальстрёма), платит бездомному, чтобы тот на пару минут стал живой боксерской грушей. Но несмотря на то, что визуальная обертка сериала — стильный, монохромный и жестокий технотриллер, в корне его лежит эмоциональная драма об уязвимости и психических расстройствах (к депрессии и социофобии вскоре добавится еще одно — если не раскрывать сюжетный твист из эпизода «Белая роза», о наличии расстройства можно догадаться по закадровым комментариям Эллиота, обращенным к неизвестному собеседнику), измененном состоянии сознания (повествование бесшовно переходит в сны и трипы, а рубленый монтаж, повторяющий логику наркотического прихода, усложняет восприятие и без того запутанного сюжетного хитросплетения) и одиночестве (цветовая гамма заставляет поежиться, а кадры, обрезающие тела персонажей своей рамкой, смещают их головы к самому краю, усиливая ощущение разобщенности). Эллиот настолько удален от действительности, что думает, будто о людях все можно узнать по истории их браузера и онлайн-переписке, но ему только предстоит понять, что составляет суть обновленной человечности после возникновения цифрового измерения и нематериальных данных.
Сериал о том, как анархисты присваивают себе технологии и используют их против истеблишмента, принес ранее малоизвестному американскому актеру Рами Малеку «Эмми» и «Золотой глобус» и впервые со времен «Матрицы» сделал профессию программиста настолько соблазнительной и опасной. Навеянный массовыми протестами вроде «Захвати Уолл-стрит» и Арабской весны, «Мистер Робот» на первый взгляд слишком отдает гайфоксовским максимализмом, но на самом деле осмысленно и правдоподобно — все случаи хакинга основаны на реальных событиях — затрагивает реальные, насущные проблемы: долговое рабство и всевозможные виды кибертерроризма, самый базовый из которых, кража идентичности, может коснуться каждого.
Изначально Сэм Эсмейл планировал снять полнометражный фильм; в финале первого драматургического акта становилось ясно, что у главного героя есть психическое расстройство, и это запускало новый виток сюжета. Но к моменту завершения половины первого акта Эсмейл понял, что сценарий значительно увеличился в объеме и в нынешнем виде больше подходит для телесериала. Из 89 страниц, готовых к тому моменту, он выбросил 20 и превратил их в сценарий пилота, а финал первого акта в итоге стал финалом первого сезона.
Вместо морфина, который нюхает протагонист «Мистера Робота» Эллиот Алдерсон, Рами Малек использовал раздробленный витамин В.