В 2013 году представители телевизионной сети HBO пообещали зрителям сериал по мотивам четвертого романа популярного фантаста Нила Геймана. Предполагалось, что «Американские боги» ограничатся шестью сезонами, в каждом из которых будет от десяти до двенадцати серий. Президент НВО Майкл Ломбардо уточнял, что первые два сезона будут экранизациями книги, а следующие четыре — ее самостоятельным продолжением.
Однако вскоре стало ясно, что этим планам не суждено сбыться. Проект безжалостно забросили, ссылаясь на невозможность создания внятного сценария по мотивам специфического романа Геймана. Но уже спустя год права на экранизацию приобрело североамериканское отделение британской компании FremantleMedia. Брайан Фуллер («Ганнибал», «Герои») и Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049») взялись за написание сценария, бросив вызов команде НВО, прямо заявлявшей ранее, что «Американским богам» просто не суждено появиться на экране.
Работа над сериалом завершилась двумя номинациями на премию «Эмми» за лучший дизайн титров и лучшие визуальные эффекты, тремя номинациями на кинопремию «Выбор критиков» — за лучший драматический проект, лучшего актера для Иэна МакШейна и лучшую актрису второго плана для Джиллиан Андерсон. В 2018 году «Американские боги» увезли с собой премию «Сатурн» за «Лучшее DVD/Blu-ray издание телесериала».
Шоу Брайана Фуллера и Майкла Грина визуально вышло совершенным. Обилие временных пластов подразумевает постоянное переключение между локациями, но, несмотря на видимое пресыщение красок, конечная картина кажется на удивление гармоничной. Основную линию повествования, где некий бывший заключенный Тень Мун (Рики Уиттл) вместе с новым знакомым мистером Средой (Иэн МакШейн) пытается воскресить свою погибшую в автокатастрофе жену Лору (Эмили Браунинг), прерывают зарисовки из различных культур и эпох, словно перед нами некая божественная антология. Поначалу зрителям, незнакомым с книгой Геймана, возможно, будет сложно определить, как соотносятся «дополнительный» материал и основная линия, но, благодаря медитативному развитию событий (еще бы, ведь в своем шоу Фуллер и Грин дошли лишь до середины романа!), появляется возможность не просто ухватить судьбоносные вневременные перипетии, но и внимательно изучить каждого из персонажей, а также их персональное значение для данной истории.
Саундтрек, написанный Брайаном Райцеллом («Ганнибал»), выгодно подчеркивает атмосферу вечного движения, этакого роуд-муви, пока мистер Среда (он же Бог Один) совместно с Тенью передвигаются, словно братья Винчестеры, по американским дорогам из штата в штат, боги прошлого напоминают о своих судьбоносных и не всегда мирных миграциях на американские земли по суше, воде и воздуху. На пути к призрачной цели герои не устают подшучивать друг на другом, но их специфичный юмор может застать врасплох — создатели не стесняются говорить о смерти, насилии, религии, сексе и моде, смешивая все в одну чашу, варево внутри которой опасно потрескивает из-за сомнительного товарного соседства. И все же «Американские боги» предстают одним из самых красочных и завораживающих зрелищ на телевидении, от которого не так-то просто оторвать взгляд.