Знакомьтесь, семья Роуз. До недавнего времени у них было абсолютно все, что только можно пожелать. Джонни Роуз — миллиардер, сколотивший огромный капитал благодаря сети видеосалонов. Мойра Роуз — его жена, в прошлом популярная актриса, а ныне — капризная дама из высшего общества, привыкшая к роскоши. Дэвид Роуз — их сын, хипстер и метросексуал, озабоченный французскими кремами и лимитированными шмотками. Алексис Роуз — дочь, настоящая тусовщица и светская львица, как и ее брат, не проработавшая и дня.
Когда у вас столько денег, сколько у Джонни Роуза, можно ни в чем себе не отказывать. Огромный дом, картины и скульптуры, одежда и аксессуары, драгоценности и косметика — все это воспринималось нашими героями как данность. Дошло до того, что Джонни сам перестал вести свои дела, передоверив финансы помощнику. Это и стало роковой ошибкой: финансист прикарманил очень много денег, долгое время не платил налоги, а в итоге сбежал на Каймановы острова.
Собственно, в этот трагичный момент мы впервые встречаем эту семейку — когда налоговая инспекция изымает все до последней нитки в пользу государства. Единственный актив, который оставляют Джонни Роузу, — маленький городок Шиттс Крик. Очевидно, что в нем просто не видят ничего ценного. Да и сам Джонни того же мнения — когда-то давно он купил этот город просто ради развлечения и с тех пор едва ли вспоминал о нем. Однако теперь выбор у семьи более чем простой: переселиться в Шиттс Крик или остаться бомжевать на улице.
И вот представьте: четверо взрослых людей, избалованных роскошью и определенной вседозволенностью, внезапно оказываются в самой настоящей дыре (по их меркам, никакого дизреспекта!). Шиттс Крик — городок совсем небольшой и очень бедный, да еще и со своими особенностями. Одна из этих «особенностей» — мэр Роланд, с которым Джонни тут же вступает в конфронтацию. Их противостояние наполнено забавными и неловкими моментами: насквозь деревенский, грубый, прямолинейный и беспардонный Роланд против сдержанного, куртуазного и привыкшего к социальным реверансам Джонни. И поверьте, воспитание и социальные условности в этой войне проигрывают. Сложно что-то противопоставить тому, что мэр города, обидевшись, просто уносит двери от ваших комнат в мотеле.
Переезд рассматривается как временная мера — «пока мы не встанем на ноги», говорят себе Роузы. У Джонни появляется цель — продать город, чтобы на вырученные средства начать новую жизнь. Но сделать это не так-то просто: до того, как сам Джонни его купил, Шиттс Крик был выставлен на продажу лет двадцать. И для того, чтобы хоть кого-то заинтересовать, Джонни необходимо воспользоваться своими навыками биг босса и навести в городе порядок. А это, напоминаем, будет не так-то просто из-за мэра Роланда, который совершенно не готов к переменам и горит желанием сохранить десятилетиями существовавшие порядки.
А пока Джонни решает вопросы жизни и смерти, его семья поневоле врастает в местную социальную жизнь. Мойра, к примеру, дает согласие обучить местных детишек основам актерского мастерства — это нужно для постановки спектакля. Дэвид, который в этой жизни только и умеет, что быть хипстером, пытается найти работу и даже вполне успешно проходит собеседование на упаковщика в супермаркете. Алексис, после переезда в Шиттс Крик порвавшая с бойфрендом, ищет подходящего парня — и находит больше, чем ожидала. Все они при этом живут мечтой о том, что однажды покупатель на город найдется, и они покинут Шиттс Крик навсегда. Но, когда такой человек замаячит на горизонте, все, конечно же, идет наперекосяк.
Создатели не считают «Шиттс Крик» ситкомом, и их можно понять: никакого закадрового смеха, да и комедийные моменты по большей части лишены вот этого отвратительного чувства стыда и неловкости за героев на экране. Здесь можно сказать спасибо сценаристам — Юджину и Дэниелу Леви. Добавим к этому Кэтрин О’Хару, долгое время выступающую комедийным дуэтом с Юджином — и вот у нас уже сработавшаяся команда, благодаря которой связь героев друг с другом отлично чувствуется с первой серии.
Именно это делает сериал более объемным — помимо комедийной составляющей, здесь есть и драматическая. Сценаристам интересно было посмотреть, как изменится динамика внутри такой непростой семьи, особенно на фоне более чем нестандартных вызовов. Начнут ли больше общаться друг с другом родители и дети, если первые привыкли решать все вопросы с помощью денег, лучших школ и нянь, а вторые — капризны и на сто процентов относятся к обществу потребления? Как быть, если мать не знает второе имя собственной дочери? Насколько усложнит ситуацию жизнь в дрянном мотеле с минимумом приватности?
Далеко не на все эти вопросы мы получим ответ в первом сезоне. Тем более, он оставляет и героев и зрителей в подвешенном состоянии: что же будет дальше? Сделка сорвалась, а значит, впереди еще какое-то время, проведенное в Шиттс Крик, и попытки решить старые проблемы, не наделав новых.