Каждый русскоязычный текст об амазоновском сериале «Пацаны» обязан начинаться с небольшой памятки о локализованных именах персонажей. Поэтому, здесь и далее: Homelander — Хоумлендер, Starlight — Старлайт, A-Train — Экспресс, The Deep — Пучина, Butcher — о*уенный мужик. Да, случай немного парадоксальный, когда почти все герои «ушли в народ», но при этом однозначное восприятие их имен так и не устаканилось. В любом случае это никак не влияет на неоспоримый тезис: первый сезон супергеройского сериала Крипке — настоящий хит. Окончившись на клифхенгере, он не оставил возможности и без того нетерпеливым фанатам супергеройского сектора не зарядиться ожиданием. Что же… «Пацаны» вернулись! И они ни капельки не изменились!
Слово «стабильность», которое в русскоязычном обществе имеет скорее негативный подтекст, нонконформистским «Пацанам», по иронии, оказывается к лицу. Новый сезон все так же начинен постмодернистскими подколами комикс-культуры, бюрократии в США и политической повестки (в сотрудничестве со ставшим фирменным цинизмом). В мире, в котором альтернативная супергероика давно перестала удивлять, «Пацаны» избрали другое кредо, знакомое всем выходцам «нижнего» интернета: just for lulz. Этим же, возможно, и был обусловлен главный плот твист первого сезона, с дополнения и развития которого и начинается второй. Ответы на все вопросы утомившийся от ожидания зритель получит не сразу, поэтому на этом пути его развлекут новые углы и персонажи. Но сильно не привязывайтесь, сдохнуть они могут в любой момент (и вовсе не героично!). Хотя своим умением изобретательно применять суперспособности могут завладеть вниманием и за пару минут на экране. Знали, что лучами из глаз можно разогревать грудное молоко? А как вам регенерирующийся парень, решивший связать свою жизнь с подпольной мазохизм-проституцией? Говорю же, те самые «Пацаны» вернулись!
Но отличия все же есть. Если изначально сценаристы осторожно подводили нас к неизбежному столкновению «Семерки» и «Пацанов», то сезон-сиквел заметно усложнил задачу, посеяв разлад внутри каждой из команд. Тандем Хьюи и Билли Бутчера трещит по швам и по уровню напряжения (и схожести характеров) напоминает первый сезон «Фарго», в котором матерый убийца тоже дал шанс маленькому человеку поверить в себя. Держим кулачки за ребят! Даже в таких враждебных условиях им явно повезло больше, чем Хоумлендеру, кукуха которого по скорости отлета уже превзошла Экспресса. К комплексу Бога прибавился еще и комплекс неудавшегося отца, поэтому и без того вспыльчивый «супер» стал настоящей опасностью для мира и окружающих. Но есть в этом и положительные моменты: через его линию транслируются самые забавные комментарии о корпоративном «закулисье». Вы думали, что супергерои — это вечные полеты и спасение людей? Очнитесь! Пресс-релизы, мероприятия, фокус-группы и репутационные риски. Кстати, о репутации: второстепенная линия почти полностью присваивается Пучиной, проходящим по тропам обвиненного (белого гетеросексуального) мужчины в современной Америке. Жутко увлекательно! В киноиндустрии есть один лайфхак, который можно посоветовать и ему: забить на все и стать супергероем где-нибудь в Европе. Там поймут!
Вторым сезоном «Пацаны» цементируют свою изначальную затею: лучше пару раз пережать (где это не смог сделать очень похожий «Тик» от того же Amazon), чем недожать. Крипке и команда не озабочены комфортным для восприятия балансом и этим делают свой продукт одновременно безбашенным и… искренним! Шутки могут вызывать недоумение, сюжетные линии — просто исчезнуть (как, например, заметно побледневшие во втором сезоне отношения Хьюи и Старлайт), а жестокость показаться чрезмерной и отталкивающей. За это их и любим. И, это, вы, может, не слышали еще… «Пацаны» вернулись! Бегом!