Если первый сезон Life is Strange можно охарактеризовать как тинейджерская мелодрама, то второй стал социальной драмой с ярко выраженными политическими мотивами. Два мексиканских латиноамериканца, 16-летний и 9-летний братья Шон и Дэниэл Диаз, пускаются в бега после смерти отца — того по случайности застрелил молодой коп, а от накала событий в Дэниеле пробудилась способность к телекинезу. Недопонимание — крик — выстрел — бум — вокруг дома Диаз скошены все деревья, машины у дороги перевернуты, мертвый полицейский лежит на обочине.
Второй сезон перенимает завязку предыдущего, пользуется теми же художественными приемами — от создания атмосферы до презентации способностей главного героя. Предхэллоуинская пора, безмятежная школьная жизнь, подростковые разговоры о том, что надеть на вечеринку. Спонтанно Дэниел открывает в себе сверхсилы, и жизнь запускает странный круговорот событий. И если первый сезон углублялся в тайны провинциального города, успешно паразитировал на достоянии Дэвида Линча и рисовал своего рода сай-фай-ромком, в который то и дело хотелось погрузиться с головой, то второй, напротив, даже не ставит перед собой задачу хотя бы как-то вовлечь игроков в собственный мир.
Life is Strange 2 — чересчур проактивная и навязчивая игра, где от социальных посылов становится тошно; ими настолько пропитан каждый из пяти эпизодов, что не осталось места ни драме, ни интригующей фантастике, ни просто времени для завязывания хотя бы каких-то теплых отношений с героями. Шон и Дэниел — два угнетенных персонажа, которых Dontnod жалеет на протяжении всей игры. Это далеко не сильные личности, не те герои, что ломают систему, но два побитых ребенка, которых готов толкнуть и избить чуть ли не каждый NPC.
Dontnod настолько сильно прониклись идеей репрезентацией меньшинств, что напрочь забыли о цельной истории — приключении двух братьев, один из которых обнаруживает в себе сверхъестественное. Life is Strange 2 предлагает игрокам настоящий роуд-трип, однако захватывает он в разы меньше, чем камерный первый сезон. Живописные леса глубинки сменились полупустынями, уютные дворики и живность на каждом шагу — бродильней по обочинам и исследованием все тех же пустошей.
Новые геймплейные особенности также не производят какого-либо вау-эффекта. На протяжении всех эпизодов мы помыкаем младшим братом Шона (сам Шон, игровой персонаж, не обладает силами), пытаемся наладить с ним связь и воспитывать: Дэниел впитывает принятые нами решения, что в какой-то степени формирует его характер и дает мотивацию на совершение определенных поступков в будущем. Яркий пример: если будете много воровать, младший сам начнет что-то подкрадывать — в некоторых ситуациях, во вред самому игроку.
Однако как такового бондинга между героями не происходит: это далеко не новые Макс и Хлоя, не скрупулезно выстроенные отношения, которыми проникаешься. Взаимодействие между братьями Диаз крайне пресное, а идея воспитания ребенка подростком со временем превращается из оригинального геймплейного элемента в мини-игру — как бы не кликнуть на «не тот» вариант ответа/взаимодействия, чтобы через пару сцен Дэниел не учудил что-нибудь глупое.
Даже наличие такой разрушительной суперспособности как телекинез не сыграло Dontnod на руку: сила младшего максимально ситуативная. Поднимать и двигать можно только несколько предметов на локации, а все самое интересное и эпичное сливается на кат-сцены: бесконечно и в любой момент мотать время, как в первом сезоне, не получится, сначала придется найти синий интерактивный маркер, который позволит игроку поднять в воздух два-три камешка.
Второй сезон разочаровывает практически всем: своим наивным концептом, скудными на выразительность героями, безынтересным сюжетом и максимально инфантильным геймплеем. Dontnod удалось один раз выстрелить социальными мотивами: первый сезон эталонно балансировал между интересностью и важностью, грамотно вплетая в свою историю темы буллинга, ментальных расстройств и репрезентацию ЛГБТ. Все выглядело органично и, что самое главное, работало на игрока и его эмоции. А второй эпизод, кажется, работает разве что на громкие заголовки в прессе, уже провозгласившей Life is Strange 2 главной антитрампистской игрой нашего времени.