Можно сколько угодно плеваться, рассуждая про упадок нравов среди столичного бомонда, но факт остается фактом: большую часть людей привлекает светская жизнь. Вся эта роскошь бутиков, светские приемы, дорогая одежда и красивая еда, ухоженные люди. Такая жизнь манит, как мотылька свет лампочки.
Обратная сторона монеты кому-то может показаться уродливой до гротеска — беспорядочные половые связи, сомнительная мораль, поиск выгоды, деньги-деньги-деньги. Для кого-то же это просто цена определенного лайфстайла, а то и самоцель. В любом случае, первые два сезона «Содержанок» показывают нам этот закрытый мирок во всей его красе — и элитно-глянцевой, и бескомпромиссно-натуралистической.
Собственно, иного от Богомолова никто и не ждал. Известный своими радикальными театральными перформансами, он просто обязан был в первом кинопроекте «выстрелить», создать нечто на грани, шокировать публику. Здесь, конечно, большой вопрос, получилось ли у него — первый сезон заступал на практически непаханое поле табуированных в российских сериалах тем aka секс, секс и еще раз секс. До него были разве что «Измены», да и те в итоге толкали иную мораль.
Несмотря на относительную новизну, «Содержанки» все же придерживаются своего формата мелодрамы, но вряд ли это недостаток — именно следование определенным традициям делает проект доступным более широкой аудитории и позволяет продлить сериал вот уже на третий сезон.
Если разматывать клубок этой истории, то нужно вернуться к самому началу — тому, где Даша Смирнова (Софья Эрнст), провинциальный искусствовед, пытается покорить Москву. И у нее получается, неожиданно даже гораздо круче, чем она могла мечтать. Даша попадает в другой мир, но вот незадача: в нем она встречает не только много денег и секса, но и убийства. И до последнего остается загадкой, кто же так основательно прореживает московский бомонд.
Разумеется, в фокусе внимания не только Даша — на протяжении двух сезонов мы знакомимся с множеством представителей гламурной тусовки, причем обоих полов. Среди них любовник Даши чиновник Игорь Долгачев (Сергей Бурунов) и его жена со своим ухажером на стороне; Глеб Ольховский (Владимир Мишуков) — Дашин деловой партнер — и его невеста Лена Широкова (Дарья Мороз); загадочный и могущественный Павел Иванович. Это далеко не полный перечень героев, и всех их объединяет принадлежность к высшим кругам — властным, финансовым и т. д.
К третьему сезону зритель подходит с определенным представлением о персонажах, их целях и методах. И, разумеется, с вопросами — удастся ли Даше и дальше так феерично лавировать во взаимоотношениях с влиятельными людьми? Выйдет ли все-таки Лена замуж за Глеба? Несмотря на неоднозначность персонажей, многие полюбились аудитории, так что их судьбы волнуют зрителей.
У Юрия Мороза, примерившего на себя режиссерское кресло в этом проекте, есть главная цель: сохранить баланс между старым и новым. Грубо говоря, ему нужно оставить героев узнаваемыми, такими, к каким привыкли зрители, и в то же время освежить шоу. «Содержанки» к концу второго сезона будто бы утратили некий лоск и остроту, и это нужно исправить. Дарья Жук, режиссер второго сезона, сделала его «по-богомоловски». У Мороза, кажется, иные планы.
В частности, обещается некая «жесткая мужская доминанта». До этого сериал в целом оправдывал свое название — фокус делался именно на женских персонажах. Кажется, это может измениться. Во-вторых, третий сезон задумывается как более динамичный — больше событий, больше движа. Звучит неплохо — особенно на фоне довольно вальяжных первых двух. В-третьих, кажется, знакомые герои готовы подбросить нам пару сюрпризов.
Помимо возможно нового фокуса, в третьем сезоне появятся и новые герои — среди них психотерапевт Эмма (Виктория Толстоганова), самодостаточная и свободная женщина, к которой на прием забредет Игорь Долгачев. По всей видимости, с этим событием будет связана одна из сюжетных линий продолжения. Кроме Толстогановой в сериале замелькают и другие новые лица, — Александр Горбатов, Сергей Гилев и Светлана Устинова, — но кого они сыграют остается загадкой.
Конечно, все эти изменения должны быть аккуратными, и создатели обещают, что генеральная линия стиля сериала останется плюс-минус той же самой. И тут возможны как минимум два пути: «Содержанки» останутся раскрепощенными и дерзкими по форме, но при этом приобретут такую суть. Или же они станут более пуританскими. Выбор, который сделает Юрий Мороз, нам пока неизвестен, но хочется верить, что он прекрасно понимает: никому не интересна стерильность. И никто не поверит в целомудрие московских светских львов и львиц. Так что, надеемся, бесшабашная дерзкая эстетика сериала останется на высоте.
Про первый и второй сезоны можно подробно прочесть в наших карточках.