«Игра на выживание» начинается достаточно любопытно: Игорь Верник сгоняет на остров людей из разных уголков страны, чтобы те ползали в грязи и жили без отопления и еды уже не у себя в провинции, а на далеком экзотическом острове! В качестве приза — один миллион евро. Но в красочном промо-ролике не поспешили указать, что на самом деле приз куда ценнее — человеческая жизнь. Лайтовые вайбы «Последнего героя» смываются достаточно быстро, поэтому вчерашним гаишникам и предпринимателям предстоит забыть о конкурсах, разделении на команды, флагах, соперничестве и вступить в противостояние с жестокой природой (природой жестокости?). Расслабляться не стоит и вам, ведь зрителю тоже придется разделить недоумение от происходящего. «Игра на выживание» не торопится признаваться, где продолжается шоу, а где начинается реальность, чем мгновенно подсаживает на себя с самого первого сюжетного поворота.
Хоть чувство ностальгии по аналогичной передаче начала двухтысячных и выветривается, а его концепция больше не кажется такой безумной, таинственный остров из нового остросюжетного псевдо-реалити от ТНТ не стесняется поражать. На начальном этапе сериал действительно проще всего сравнивать с «Последним героем»: и приглашенных гостей подвезли (вместо условных Децла и Даны Борисовой тут Александра Бортич и Алексей Чадов), и конкурсы интересные (а тамада-то какой!). Вот только ближе к финалу пилота от насмешливых параллелей с телеком вы, наверняка, придете к более амбициозному выводу: перед вами — русский «Лост». Белых медведей и таинственных бункеров пока что замечено не было, зато имеется колоритный зек, чем-то похожий на Пистона из фильма «Беспредел». Такого нам кадра нарисовали! Даже смеется так же!
Ярлыки подобного калибра чаще оказывают губительный эффект на отечественные сериалы, но случай с «Игрой на выживание» иной: соответствует качество продакшена и, что гораздо важнее для поддержания тезиса, сценария. Съемочные группы в России уже давно приручили дронов и научились делать «продающие» пролеты с помощью кранов, но вот магия построения историй им поддавалась редко (с персонажами все гораздо печальней). Режиссер-постановщик Карен Оганесян объединил четыре стихии в одну, создав дорогущую с виду фантазию на тему хаоса в условиях реалити-шоу, которую при этом нельзя упрекнуть в отсутствии души. Пары карикатурных персонажей избежать все же не удалось, но даже у них получается резонировать с теми, что поживее: так, «модель из Москвы» образует негласный тандем с Алексеем Чадовым, а гаишник оказывается большим поклонником Саши Бортич. Градация взаимоотношений впечатляет: от пошлых перешептываний у койки и разговоров «за жизнь» до конкуренции альфа-самки с коллегами мужского пола и даже дракой двух голых парней в душе. Oh, my!
«Игра на выживание» обманчиво позиционирует себя еще одним сериалом, который вы захотите посмотреть «для рофла» и пробить лоб после фразы «шашлык-машлык» из уст персонажа Сурена (возвращаясь к карикатурам). Это ловушка! Но вы будете рады, если в нее попадете. «Бэдкомедиановский» метод просмотра, конечно, возможен: проскальзывают слабые роли и неловкие диалоги, но все недочеты меркнут на фоне умения сериала нагнетать и шокировать. Название вымышленного проекта «Выживший», безобидные отсылки к одноименному фильму с ДиКаприо и имитация объектива Эммануэля Любецки обретают иной смысл, когда герои впервые оказываются перед ямой трупов. Это декорации, чей-то коварный эксперимент или жестокая реальность? «Вы что, еще не поняли, куда вы попали?» — кричит один из головорезов. Ответ на этот вопрос и является одной из причин, почему «Игру на выживание» вам захочется досмотреть до конца.