Ален Деламбр (Эрик Кантона), бритоголовый, уверенный в себе мужчина за пятьдесят, сидя за решеткой в одиночной камере, сетует зрителю на то, что уже немолодых работников, коим он является, нанимают последними, а сокращают первыми. До определенного момента в его жизни никаких отклонений от социальных норм не было: редкие вспышки агрессии «как у всех», шестилетняя депрессия после увольнения, трещащий по швам брак. Но неурядиц накопилось столько, что гневу понадобился выход.
До глубокой ночи Ален мыл пол на подземной парковке, после чего возвращался домой, обнимал жену и лгал во спасение, что ездил играть в карты. Его пособие по безработице сократили, и приходится браться за любую халтуру, что попадается на пути. Рабочий день на одной из них не задается, и в ответ на агрессию со стороны управляющего Ален дает тому в нос, нарываясь на значительный штраф. Семейному гнездышку, где выросли дети, уже 27 лет, а до погашения ипотеки осталось три года. Потолок покрылся плесенью. Очки приходится заматывать клейкой лентой. Ален хватается за свою последнюю возможность поправить положение, тем более работа предстоит по специальности — выбрать самого стрессоустойчивого топ-менеджера кризисной самолетостроительной компании «Иксия» в смоделированной ситуации теракта. Победитель отправится на региональный завод и уволит 1250 сотрудников. У Алена, впрочем, свои планы что на эту ситуацию, что на будущее «Иксии».
Первые три эпизода «Ресурса» впечатляют своим праведным гневом: социализм сгнил, безработица — бич народа, жизнь губит даже ветеранов гражданской войны. Но что страдания одного Алена, если в переживающем тяжелые времена регионе таких же бедолаг будет на 1250 больше. Экономика не справляется, институт семьи разваливается. Приносящие еду, словно невзначай, дочери только смущают и стыдят. Не менее раздражает выбор одной из них: зять за ужином травит монологи про то, что любой добьется, если захочет, а на работе занимается оскорбительным делом — выдает кредиты. Идеологические враги повсюду, и стоимость их пиджаков пропорциональна степени сволочизма. Ален не церемонится и с упоением бьет своим выдающимся лбом что надоедливого зятя, что властного работодателя, что любого, кто посмеет упрекнуть главного героя в лицо. В этом ударе вся сила и мощь пролетариата. Кантона своим грустным и тяжелым взглядом смотрит на зрителя и оправдывается за содеянное разве что для проформы. Неограненная злоба главного героя — это его плоть и кровь. Несправедливость бесит, потому стоит сломать нос и ей. Кантона, по щелчку пальцев, из сутулого бывшего начальника отдела кадров превращается в сорвиголову, чья макушка воистину по степени эффективности сравнилась бы разве что с головой Марадоны. В одной из серий с экрана звучит тезис, что безработица не оправдывает все, но авторы «Ресурсов» на протяжении нескольких часов силятся это оспорить.
Никаких изысков в истории сорвавшегося Алена нет, мотивы потерявших все героев от «Пловца» до «С меня хватит» отходят на второй план с первым рывком, воспроизводимым Кантоной. И пока главный герой продолжает свои простые движения, очень хочется, чтобы «Ресурс» играл на своей территории, ненавязчиво донося социальное послание. Террористическая симуляция и погоня за большими деньгами выглядят тут полукомическими необходимостями, которые дополняют глобальную метафору социальной дискриминации. Ален учится стрелять, роет досье, подключает хакеров. Но стоит сериалу свернуть в сторону другого жанра, заговорить об офшорах, предоставить хайп и огласку как спасение от всех бед, а Кантоне перестать квасить носы, «Ресурс» сразу перестает быть постыдным удовольствием. Режиссер Дуэри, от чего страдала и его предыдущая картина «Оскорбление», судебные тяжбы снимает пресно, окончательно разводя добро и зло по разные стороны. Начинается и заунывная мелодрама, и омраченное сговором торжество справедливости. Кантона, впоследствии, еще пригрозит тем, что главному герою необходимо вернуть все утраченное. Хочется верить, что в лучших традициях эксплотейшна, но верится с трудом. Борьба с идеологией зла, как полагается, начинается торжественно, с засученными рукавами и громкими лозунгами, а заканчивается вязким спором с большими дядями, отождествляющими систему.