Если в этом мире есть хоть что-то, чего не коснулся кризис, связанный с пандемией, то это определенно драмы о подростках, конвейерно выпускаемые «Нетфликсом» вне зависимости от погоды, экономики и смертельных вирусов. На этот раз настала очередь нового проекта сценаристки и продюсера Кэтлин Джордан, ранее работавшей над «Американской принцессой». В «Юных охотницах за головами» две шестнадцатилетние девушки-близняшки, ученицы богатой частной школы с религиозным уклоном, внезапно открывают в себе талант частных сыщиков и, несмотря на юный возраст, быстро превосходят в этом деле своего наставника.
Стерлинг (Мэдди Филлипс) и Блэр Уэсли (Анжелика Бетте Феллини) спешили вернуть позаимствованный пикап отцу, когда неожиданно на дороге столкнулись с настоящим преступником и следующим за ним по пятам охотником за головами по имени Баузер (Кадим Хардисон). Поняв, что последний отчего-то принял их за сыщиц, они, не теряя времени, разыграли ситуацию в свою пользу, вытребовав половину денег за пойманного преступника. С этого и начинается история их многосерийной взаимопомощи.
Увы, уже в пилоте «Юных охотниц», снятом Джесси Перетцом, появляется много отталкивающих и алогичных элементов, касающихся поведения героев, выбивающегося как из доступной нам реальности, так и из рамок жанра, заявленного создателями. Моральные ценности, которыми прикрываются главные герои, отчего-то имеют свойство меняться в зависимости от обстоятельств, как и их профессиональные навыки, варьирующиеся от эпизода к эпизоду. Неизменным остается лишь стойкость характеров Стерл и Блэр, готовых на все ради друг друга и, быть может, ради сомнительной суммы денег, необходимой на ремонт пикапа.
Тесные связи, присущие близнецам, раскрываются в невидимых для окружающих спонтанных диалогах между ними, словно девушки находятся в мыльном пузыре безвременья. Сколько бы они ни обсуждали сложившиеся обстоятельства и способы решения проблем, внешне их спор ничем не примечателен и вовсе незаметен. Прием кажется раздражающим, однако актрисы, выбранные на главные роли близняшек, весьма харизматичны: им удается реабилитировать некоторые ошибки сценаристов и превратить даже плоские шутки в нелепые, но ироничные моменты шоу.
Разумеется, новый сериал не обошелся без тиктока, инстаграма* , шуток над раздельным мусором, любви к смузи и дебатов по поводу феминизма, гомосексуальности и неоднозначных сторон политики. Серьезные вопросы часто разбавляются комическими выпадами сестер, поэтому в каком-то смысле «Юных охотниц» можно назвать подростковой версией «Убивая Еву». Когда Блэр в одном из эпизодов с иронией спрашивает у Баузера: «Ты раньше был смешным? Серьезно?», имея в виду его нынешний образ скучного надзирателя, она выглядит словно юная Вилланель, начинающая работу с Константином.
«Охотницы за головами» — это новая попытка обратить внимание на проблемы подростков, вписав в уже успешно работающую концепцию раскрепощенного «Полового воспитания» немного религиозного влияния общины, чтобы показать, какую неожиданную трактовку могут иметь давно покрытые пылью устои церкви. Порой создатели проекта делают это грубо и неумело, словно руководствуясь той самой дерзостью молодых, о которых и идет повествование, забывая об этических границах и закрывая пошлыми шутками возникающие паузы. У «Юных охотниц» есть потенциал на то, чтобы стать популярными, но не столько благодаря новизне и рассматриваемым темам, сколько из-за обаяния главных героев, исправляющих ошибки производства. Сложно сказать, какого отношения к себе ждет сериал, выстраивающий нарратив таким образом: пытается быть развлекательным или драматическим? Просветительским или же осуждающим? Похоже, пока создателям не удалось определиться с ответом.