Netflix после успеха испанского «Бумажного дома», видимо, решил не останавливаться, но на этот раз обратился к реальным историческим событиям конца XX века, произошедшим по другую сторону Атлантического океана. В 1994 году в Колумбии уже не было Пабло Эскобара, зато был Банк Республики, куча хранящихся в нем денег и люди, готовые совершить то, что потом назовут «ограблением века».
Роберто Лосано (Андрес Парра) по прозвищу Чайо переживает не лучшие времена — трудности с деньгами влекут за собой проблемы в семье, но вовремя подвернувшееся крупное дело может разрешить все неурядицы. В одиночку ограбления банка не потянуть, поэтому Чайо набирает команду и обращается к старому другу Молине (Кристиан Таппан), у которого, конечно, тоже есть прозвище — Адвокат. Два года назад во время очередного ограбления Молина по вине Чайо поймал две пули и с тех пор живет от одной процедуры диализа до другой, не особо желая снова участвовать в деле с бывшим напарником. Однако возможность оплатить пересадку почки оказывается важнее былых обид. Остальные члены команды набираются по заветам «Друзей Оушена»: человек, который за все заплатит, — Миссис К (Марсела Бенхумеа), старик, ушедший на пенсию, но готовый провернуть еще одно дело, — Дракон (Уальдо Уррего) и несколько крутых профессионалов вроде механика, водителя и специалиста по сигнализациям. Разумеется, все пойдет не по плану, проблемы решатся либо обещанием доли, либо неожиданным чудом, но «ограбление века» состоится — из Банка Республики вывезут купюры на общую сумму более 23 миллиардов песо (в пересчете на сегодняшний день около 41 миллиона долларов).
Ограбление и его подготовка — всего лишь первая часть сериала, сделанная по всем законам криминальных фильмов с выверенным ритмом и постепенным нагнетанием напряжения. Последние три серии рассказывают о том, что произошло дальше — игра в прятки с полицией, попытки расплатиться с кредиторами, наладить жизнь и выйти чистыми из воды. И именно к ним есть вопросы: баланс ритма во второй части как будто смазывается, все происходит слишком быстро, без особых причин и объяснений. Появляются необъяснимые сцены, герои вдруг становятся как будто неуязвимыми и с легкостью (причем часто где-то за кадром) решают все вопросы, что не очень соответствует впечатлению, сложившемуся после первых эпизодов. Сериал, изначально фокусирующийся на двух главных героях — Чайо и Молине и их семьях, — вдруг решает добавить драматизма и раскрыть остальных персонажей, но происходит это урывками и оставляет двойственное ощущение: хочется то ли продлить удовольствие еще на пару серий, чтобы ушла недосказанность, то ли наоборот — сократить его и убрать непонятно зачем добавленные сюжетные линии.
Но в целом эти претензии — скорее придирки, которые не сильно портят общего положительного впечатления. И, вероятно, поклонники фильмов про ограбления, особенно основанных на реальных событиях, останутся довольны. Да и вообще, всегда приятно посмотреть на то, как люди вскрывают двери банковского хранилища, пусть даже это не Джордж Клуни и Брэд Питт.