Maxxx 2020 года — ироничная штука. Сюжет всего сериала построен на одержимости к возвращению (приумножению?) былого успеха, но при этом до зрителя история вымышленной поп-звезды с ужасным именем доходит уже во второй раз. Первая версия была короткой и малобюджетной, строилась на нелепостях в закулисье развлекательного бизнеса и «британской» харизме главного героя. Изменилось ли что-то сейчас? По пути на стриминговый сервис Hulu главный герой Maxxx обрел цинизм и меланхоличный настрой, но все так же готов рвать и метать ради возвращения любимой карьеры. Времена успеха его бойз-бэнда прошли, бывшая-супермодель ушла к рэперу Stormzy (все бы так сделали после альбома Gang Signs & Prayer), а окружение давит на горе-артиста, напоминая о его ничтожности. Легкий комедийный настрой, которым была пропитана версия 2017 года, испарился, поэтому вас скорее ждет смесь фильма «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» с «Конем БоДжеком». Подливают масла в огонь кризиса среднего возраста требующий внимания приемный сын, кузина-сталкер, эксцентричный продюсер и… призрак мертвого друга? Шоу-бизнес умеет удивлять!
Желание однажды оказаться на сцене проскакивало у многих, поэтому не стоит удивляться тому, какое количество авторов так или иначе поковырялось в этой особенности человеческой природы. Из относительно недавних примеров можно вспомнить оду о творческом разочаровании Коэнов («Внутри Льюина Дэвиса», или демонический взгляд на поп-музыку Корбета («Вокс Люкс). Maxxx не пытается показать проблему под новым углом, таская героя по штампам отражения депрессии на экране — галлюцинациям, тоскливым крупным планам и обморокам. Всегда где-то рядом витает традиционный вопрос: а достаточно ли одного везения для того, чтобы оказаться на вершине?
Герою приходится принимать не совсем свойственные ему решения (вроде участия в неловком тройничке) и пересматривать модели поведения с людьми, чтобы вместе с набитыми (иллюзорными) шишками обрести и тот самый долгожданный ответ. А работы над собой действительно много: на пути к славе Maxxx может и подкатить к девушке на собрании людей с сексуальной зависимостью, и сорвать похороны друга с целью «хайпануть». Таким образом сериал роднится с русскоязычной аудиторией, привыкшей к громким и нелепым скандалам в медиасфере (а еще в одной из сцен тут цитируют Пушкина!). Но вот «родную» аудиторию сериал особо не радует. Вы только вдумайтесь в это: в британском проекте о музыке не звучит грайм! Oi yo was up wag 1! Воспитательную функцию в сериале выполняет чувственная менеджер_ка Maxxx’а Тамзин, которой на протяжении всех шести эпизодов вам захочется пожелать терпения и выдержки. Но не обольщайтесь, она и без вас справится! Тамзин прекрасно отражает актуальный тренд на сильных и решительных женщин в поп-культуре, но делает это без бесящей многих мужчин утрированности. А еще она — один из немногих персонажей в сериале, у кого все здорово с кукухой. Ценное качество в 2020 году, между прочим!
Maxxx — любопытный симулятор самокопания для людей, сомневающихся в своих творческих амбициях. Не зря сладкоголосый герой пропевает в опенинге пафосную реплику «Я король или клоун?». Смешить у сериала получается плохо, забавных комментариев об актуальных событиях в индустрии он не дает, а сами персонажи скорее вызывают сочувствие. Выходит, первый вариант? Не торопитесь. Вероятнее всего, Maxxx этим летом пройдет мимо вас, и вы даже не увидите его в рекомендательных сторис от ваших знакомых. Но если вы все же до него дойдете, то скорее не разочаруетесь: уж слишком он напоминает теплую беседу со старым другом, который женился, набрал долгов и сейчас так нуждается в вашем совете. К последнему эпизоду появляется стойкое ощущение того, что помочь ему все-таки получилось. Как хорошо, что есть такие люди! И как хорошо, что мы не Maxxx!