Не успев толком разобраться со своим только вышедшим из тюрьмы мутным отцом и повисшим на шее камнем бывшим ухажером (Андрей Бурковский), молодая хваткая следовательница Ключевская (Юлия Снигирь) отправляется в небольшой уездный городишко Рубежный с рабочей задачей — проверить разлетевшийся по сети слух об орудующем в окрестностях серийном убийце. Неудивительно, что девушку из московских органов принимают без особого энтузиазма почти все, кроме тихони-полицейского (Никита Ефремов), который напрашивается к героине в помощники. Достаточно быстро нам, зрителям, становится ясно, что этот неприметный молодой человек и есть этот самый маньяк.
Где-то в альтернативной реальности сериал, основанный на известной истории ангарского маньяка — сотрудника милиции, убившего 84 человека, — мог бы стать настоящим культурным событием или хотя бы достойным зрелищем на тему наших неимпортных страхов. Впрочем, этому не было суждено случиться, и в эпоху так называемого стримингового бума на платформе Start вышел «Хороший человек» — еще один киносериал большого театрального режиссера Константина Богомолова.
Несмотря на довольно-таки удачную отсылку названия проекта к реальной истории, по-настоящему хорошего в «Хорошем человеке» немного. Константин Богомолов всем своим существом продолжает исправно — особенно это касается самого результата — делать вид, что на вершину российского сериального олимпа он забрался нехотя и как будто из-под палки. Что ж, может оно и так. Хорошие деньги. Хорошее времяпрепровождение. Все менее хорошее качество. Но если выполненные с саркастическим приветом типичным мелодрамам «Содержанки» еще были спорными, но однозначно содержательными, то шоу про маньяка-убийцу смотреть как нарочито томную пародию на дешевые детективы — к слову, природы практически той же, что и мелодрамы, — уже просто неинтересно и практически невозможно. Странные и порой бессмысленные диалоги. Криво разведенные мизансцены с кучей пустого пространства в кадрах и нелепыми движениями камеры от иногда снимающего большое кино (например, Балабанову и Кончаловскому) оператора Алексея Симонова. Натужная, едва удобоваримая игра неплохих актеров (из всех присутствующих только у Юлии Снигирь получается своей органикой чуть прикрыть амбразуру).
Но никто, как известно, кроме режиссера, в таких случаях обычно не виноват. Однако довольно смелая констатация непотизма в органах правопорядка Богомолова в этот раз не спасает. Как не спасает и заигрывание с фемповесткой (сильная и независимая героиня Снигирь активно борется и с личными травмами, и с общественными предрассудками, и с быдланами в форме). Возможно, если бы желание режиссера «наругать» всех халтурщиков и быть надменно-злободневным не пересилило стремление сделать качественную с точки зрения драматургии сериальную постановку, «Хороший человек» и правда получился бы хорошим. Ну а пока остается довольствоваться тем, что имеем, — хотя насчет получаемого удовольствия вопрос будет спорным.