Восьмисерийный кинопроект «Мисс 89» раскрывает подноготную конкурса красоты «Мисс Мексика 1989». Конкурсанток привозят на роскошную виллу, похожую на райское место, чтобы они подготовились к состязанию. Девушки, прибывшие из бедных мексиканских провинций, не могли и мечтать о красивой жизни и карьерных перспективах. Но они совершенно не подозревают, чем обернется для них эта сказка — участницы оказываются всего лишь расходным материалом для богатых и статусных пожилых мужчин.
Каждая серия «Мисс 89» рассказывает об отдельной героине-конкурсантке. По мере развития сюжета все глубже раскрывается тема красоты, которая стала нездоровым культом в нашем обществе. Основная часть сюжета разворачивается в особняке, где из девушек начинают лепить пригодный и приятный для глаза материал. Их рассматривают едва ли не под микроскопом, их внешние данные оценивают так, словно они мясо на рынке. Чтобы подогнать участниц под стандарт, в ход идут всевозможные средства: от наркотических веществ до принудительной пластической хирургии.
Сам сериал, хоть и повествует о темной стороне нашего общества, сделан визуально приятно — создатели не поскупились на эстетику и красоту картинки, решившись обойтись без грязи и трэша. Благодаря эмоциональной актерской игре (латиноамериканские исполнители, как правило, щедры на проявление ярких чувств на экране) зрителю проще окунуться в этот мир конкуренции, драмы и постоянной тревоги. При этом сериал не скатывается в «мыло», как многочисленные латиноамериканские проекты, гремевшие на весь мир в 80-х и 90-х.
У каждой героини — своя история, безнадежная и беспросветная. Отсутствие каких-либо перспектив на благополучие толкает их к участию в конкурсе «Мисс 89», ведь красота — все, что девушки могут предъявить этому миру. Здесь все как в жизни — для многих девушек из небогатых семей такие конкурсы являются чуть ли не единственной путевкой в обеспеченную и комфортную жизнь. Достаточно вспомнить, к примеру, прославленных бразильских актрис из мыльных опер, которые тоже когда-то начинали с подобных «Мисс года». И кто-то шел туда вовсе не от хорошей жизни.
Но вернемся к «Мисс 89». На фоне участниц выделяется Елена (Химена Ромо), начитанная девушка с высшим образованием, которая взяла на себя педагогическую роль. Она ведет с конкурсантками беседы на тему патриархата и роли женской красоты в мужском мире, советует им тематические книги, вступает в дискуссии. И находятся те, кто не согласен с Еленой — в частности, мисс Юкатан (Наташа Дюпейрон). Но девушку возмутило не то, что было сказано «наставницей», а ее высокомерие. Здесь раскрывается еще одна боль участниц — их никто не воспринимает как полноценных личностей, и если одни открыто их объективируют, то другие самоутверждаются за счет «глупеньких красавиц».
Несмотря на беззащитность героинь, они не лишены бойцовского духа и надежды на победу. Им приходится принимать правила игры, чтобы выжить и выгрызть себе место под солнцем. Никто не хочет оставаться заложницей обстоятельств.
Фильм освещает важные вопросы, о которых раньше было принято молчать. Сексуализация, насилие, жесткое соперничество, перекраивание собственного тела — все это цветет пышным цветом за кулисами конкурса красоты.
Идея проекта — блестящая, однако реализацию нельзя назвать самой удачной. Местами сериал кажется бесконечно затянутым, а попытки создателей встроить в сюжет как можно больше линий, перегружают историю. Тем не менее, благодаря своему реализму и актуальности мексикано-чилийский проект получился весьма любопытным.