Не секрет, что Люк Бессон в своих картинах с особым уважением и любовью показывает женщин, к тому же разных: роковая героиня Анн Парийо в драме «Никита», сыгравшая маленькую Матильду Натали Портман («Леон»), Милла Йовович в образе инопланетной Лилу («Пятый элемент») и Люси в одноименном научно-фантастическом проекте. Молодая красотка, претерпевающая уникальные метаморфозы, покоряет зрителя сверхчеловеческими способностями своего нового сознания.
После краткого доисторического флэшбека про «на заре человечества» нас быстро переносят в современный Китай. Полнейший сюр и безумие начинаются, когда главная героиня оказывается втянутой в наркобизнес на Тайване, руководимый криминальным авторитетом, мистером Чаном.
Бандит собирается запустить продажу экспериментального рекреационного наркотика, который Люси должна доставить в Америку внутри себя. Только спрашивать никто не будет. Девушке принудительно зашивают партию препарата, расширяющего сознание, в живот, где он благополучно рвется. О нет?
Люси не только чудесным образом переживает передозировку, но и начинает испытывать те самые побочки: милая блондинка получает доступ к 20%, а затем к 30% процентам мозга. Если вы еще не догадались, то эффект от сильнодействующих колес в ее организме с каждым днем только набирает обороты, увеличивая возможности серого вещества.
Место режиссера и сценариста занял Люк Бессон, известный такими лентами как «Валериан и город тысячи планет», «Малавита», «Подземка», «Такси» и «Артур и минипуты». В главных ролях выступили Скарлетт Йоханссон («Мы купили зоопарк», «Кролик Джоджо», «Мстители»), Морган Фриман («Побег из Шоушенка», «Семь», «Счастливое число Слевина», «Малышка на миллион», «Пока не сыграл в ящик»), Чхве Мин Сик («Олдбой») и Лио Типтон («Эта дурацкая любовь», «Теория большого взрыва», «Почему женщины убивают»).
Лет девять назад (интервью 2014 г.), рекламируя очередной фильм, я оказался за одним столом с юной красоткой. Дело было на ужине у мэра, так что я решил, что это его «племянница», которая мечтает стать актрисой, — так это обычно бывает.
Однако на вопрос про род деятельности девушка ответила, что она профессор биологии и изучает ядра клеток, пораженных раком. Такого, признаюсь, я не ожидал, проговорил с этой женщиной четыре часа, и все, что узнал из беседы, было просто невероятно.
Когда же какое-то время спустя я мало-помалу принялся за книжки по этой и смежным темам, меня заворожили потенциальные возможности мозга, его неиспользуемые ресурсы, так что решил снять об этом фильм.
Параллельно событиям, происходящим с Люси, мы знакомимся с профессором Норманом, который в университете рассказывает детишкам о возможностях мозга. После того, как новоиспеченная супер-женщина осознает, что же произошло с ней, она включает телепатию и решает найти тех «транспортеров», что сотворили с ней весь ужас. Забавно, как создатели картины полностью переосмыслили суперсилу, просто выкрутив интеллект до пика.
По мере того, как когнитивные способности девушки возрастают, растет и ее понимание того, что она не сможет долго продержаться в состоянии предела, поскольку триллионы ее клеток, каждая из которых теперь наделена максимальным количеством свободы, начинают вести себя подобно быстро метастазирующей раковой опухоли. Один особенно ослепительный эпизод, действие которого происходит на борту самолета, показывает, как отдельные частицы героини пытаются вырваться из своей телесной тюрьмы. Зато теперь девчонка знает буквально все на свете.
Примечательно, что Люси произносит пару красноречивых монологов, в которых размышляет о таких важных вещах, как непостоянство всей жизни, драгоценность каждого мгновения, склонность человека отдавать предпочтение чувствам, а не мышлению. Может показаться, что картина Люка Бессона — это обычный экшен с примесью научной фантастики, да еще и довольно глупый, ведь учеными давно опровергнут факт использования человеком лишь 10% мозга. Тогда в чем прикол? Вероятно, режиссер хотел красиво поговорить с нами о высоком, завернув философские и сложные идеи в яркий боевик.
«Люси» раскрывается совершенно по-разному, в зависимости от настроения: хочется ли вам чего-то необычного, что приведет вас к дальнейшей рефлексии, или мощного и элегантного, где вся власть сосредотачивается в руках одной женщины. Люк Бессон снимает универсально, и смотреть его работы круто даже спустя много лет, несмотря на появляющиеся вопросы к деталям.