В фильме ужасов «Проклятие Хопвелл» (в оригинальном названии «Nails», что переводится как «Ногти») зритель погрузится в мрачную атмосферу больницы Хопвелл, где хранятся не только таблетки и бинты, но и темные секреты, готовые в одно мгновение вырваться на свет.
Картина рассказывает историю Даны (Шона МакДональд), которая после страшной аварии оказывается прикована к больничной койке. Она начинает замечать в своей палате жуткое присутствие призрака. Супруг и врачи считают ее опасения простым плодом воображения, вызванным травмами и лекарствами. Дана, обеспокоенная тем, что ей может угрожать некая мистическая сила, старается предупредить близких, но они игнорируют ее предостережения. В то же время, связь Даны с призраком усиливается, и она начинает выяснять, что привидение связано с мрачным прошлым больницы.
Фильм «Проклятие Хопвелл», вышедший в 2017 году, был поставлен Дэннисом Бартоком, для которого эта работа стала полнометражным дебютом в качестве режиссера. Барток уже имел опыт в кино, однако ранее больше известен как актер, сценарист и продюсер. На данный момент — это единственная режиссерская работа Бартока.
Соавтором сценария выступил Том Абрамс. В основе сюжета лежит концепция изоляции главной героини, которая сталкивается с потусторонними силами во время восстановления в больнице. За производство фильма взялась ирландская кинокомпания Fantastic Films, вместе с британской компанией The Irish Film Board — это отразилось в выборе места съемок, большая часть которых проходила в Ирландии.
Главную роль сыграла актриса Шона Макдональд, которая известна по фильму «Спуск» и многочисленным сериалам, в том числе «Улица Потрошителя». Ее персонаж борется не только с темнотой вокруг, но и с собственным бессилием, так как Дана переживает период реабилитации после тяжелых физических травм.
Известная своими ролями в эмоциональных фильмах, Шона Макдональд принимает вызов дать жизнь сложному персонажу, чья борьба вызывает глубокое сочувствие и создает подлинное напряжение. Главная героиня, будучи совершенно беспомощной, сталкивается с неверием близких и сотрудников больницы, что добавляет отчаянья в сюжетную линию.
Однако, пройдя половину хронометража фильма, зритель начинает ощущать недостатки. Сюжет, казавшийся сначала заманчивым, теряет свою уникальность, увязая в болоте клише и предсказуемых поворотов, которые хорошо знакомы любому фанату хорроров. Пытаясь угнаться за страхом, фильм нередко забывает о логике и характерах персонажей, которые действуют порой настолько непредсказуемо, что это может вывести из себя даже самого терпеливого киномана.
Спецэффекты в «Проклятие Хопвелл», вместо того чтобы поднять фильм на новый уровень, иногда вызывают усмешку — казалось бы, страшный призрак мог бы поразить воображение, но выполнен он достаточно скромно и не способен вызвать истинный трепет. И хотя ограниченный бюджет мог бы стать оправданием, в этой сфере кинопроизводства умение делать многое из ничего — истинное искусство и гордость, которое здесь, увы, не нашла своего мастера. Во внимание также стоит взять эмоциональные состояния, которые «Проклятие Хопвелл» способен вызвать. Картина пытается разыграть сложную партию на струнах страха, интриги, бессилия и смелости, однако местами натяжение струн подводит и мелодия получается не столь убедительной.
Казалось бы, история о привидениях в больнице не нова, но именно создание ощущения замкнутого пространства среди медицинского персонала, максимально оттеняющее беспомощность жертвы перед неведомым, придает фильму оригинальность. Кинаматографисты воплощают на экране зловещий парадокс — больница как место исцеления превращается в кладезь ужасов и безысходности.
«Проклятие Хопвелл» — фильм далеко не идеальный, а моментами и вовсе глупый, с неинтересным монстром, историей, отчасти странной логикой персонажей, зато с неплохой атмосферой и хорошей актерской игрой Шоны Макдональд, которая передает всю беспомощность своего персонажа. В итоге получилась необязательная к просмотру картина, которая может подойти лишь тем, кто любит фильмы ужасов на больничную тематику.