Сериальная экранизация одноименного романа Джоан Линдси 1967 года. Новая версия из шести эпизодов обладает той же мечтательной и тревожной атмосферой, как и оригинальный фильм 1975 года, но дополнена интригующими предысториями и современным подходом к женским персонажам и проблемам викторианской эпохи.
1900 год. Австралия, штат Виктория. В День Святого Валентина три воспитанницы школы для девочек и их учительница по математике таинственно исчезли во время пикника на Висячей скале. Стометровый выступ вулканической породы возрастом в несколько миллионов лет обладает странным воздействием на всех, кто осмелится на него подняться.
Выдуманная история австралийской писательницы превратилась в настоящую национальную легенду, а фильм режиссера Питера Уира завоевал сердца любителей мрачных и мистических историй.
Новости о ремейке в виде сериала вызвали некоторое недоумение. Зачем, если оригинальная кинокартина до сих пор выглядит современно? Но создатели добавили во всем известную историю детективную линию и темное прошлое персонажей. Новая версия ощущается более захватывающей и загадочной. Зрителя то и дело отправляют прямиком во флешбеки героев, сюжетные линии раскрываются непоследовательно. Все происходящее — интеллектуальная игра. Надо вслушиваться в каждый диалог, ловить мимолетные взгляды и жесты, обращать внимание на мелкие детали в кадре. В любой момент может появиться очередной пазл, который приблизит вас к разгадке.
Миссис Эпплйард (Натали Дормер), утонченная английская дама, покупает среди австралийского буша большой дом, который она превращает в школу для девочек. В отличие от оригинала, персонажу Дормер с самого начала уделяется гораздо больше внимания. Молодая и коварная вдова не будет отвечать на вопросы о своем богатстве или происхождении. Но мы слышим ее внутренний голос, насмехающийся над ложной респектабельностью богатых.
Ученицы школы — дочери состоятельных людей, которые отправили их в капкан миссис Эпплйард. Ее цель – превратить «гадких утят» в истинных британских леди и удачные партии для выгодного замужества. Сценаристы выдвигают на первый план тему прав и свобод женщин в викторианскую эпоху, которая славилась строгими и порой абсурдными правилами и нормами. У девушек нет независимости, их отправляют в учреждение против воли. Они даже не имеют права голоса вплоть до того, какую одежду им носить. Директриса держит под контролем каждый шаг и личные разговоры. В сериале затрагивается и разница в привилегиях между богатыми белыми, рабочим классом и коренными австралийцами.
Несмотря на то, что девушки в душе несчастны, они выглядят так, будто сошли прямо с небес, прогуливаясь по мягким, залитым солнцем австралийским полям с искусно растрепанными волосами и безупречными белыми платьями.
Кто из девочек исчезнет? Будет ли это темноволосая бунтарка Миранда (Лили Салливан), которая любит ходить босиком по зеленой траве? Или Ирма Леопольд (Самара Уивинг), паинька и умница, которая олицетворяет идеалы совершенства Британской Империи? А может быть, австралийка Мэрион Куэйд (Мадлен Мэдден) или не по годам развитая 14-летняя Сара Вейборн (Инез Курро)? Или наивная Эдит Хортон (Руби Рис)?
Каждая женская роль была написана, сыграна и исполнена с таким сочувствием и самоотдачей, что всякий раз, когда персонаж подвергается унижению, отпору или травме, можно почувствовать легкий стыд перед собой, что сценой ранее смеялись над ними. Девочки иногда разрушают четвертую стену и смотрят прямо в камеру, как бы говоря: «Я точно знаю, что я только что сделала, и не смей осуждать меня за это». Контроль над тоном в сериале впечатляет, сюжет медленно скользит вперед, с каждым часом все глубже погружаясь в угрозу.
Красивый и глубокий финал не дает однозначного ответа на все вопросы. Да и уместна ли здесь грубая прямолинейность, если зрителя все шесть эпизодов подводили к правде? Сериал оценят те, кому нравятся загадочные истории с элементами готического ужаса и научной фантастики. Готовьтесь придумывать свои собственные теории заговора о том, что же случилось с девочками.