Изначально задумываемая как романтическая комедия, «Аритмия» рассказывает о переломе в отношениях Кати и Олега — супругов, работающих в медицине. Она — в приемном покое, он — врач «скорой помощи». Пара переживает кризис отношений: Катя хочет развестись с мужем из-за его безразличия к ее чувствам и пристрастия к спиртному вследствие стресса на нервной работе. Название «Аритмия» и дизайн шрифта на постере в виде пульса отсылает и к профессии главных героев, и к состоянию их отношений, которые то обостряются, то смягчаются.
В фильме снялись как постоянные актеры Бориса Хлебникова — Александр Яценко Евгений Сытый, Анна Котова — так и новые лица, в том числе и почти дебютантка Ирина Горбачева. Для нее роль в «Аритмии» стала первой главной в полнометражном кино после дебюта десятилетней давности в «Индиго», череды проходных фильмов, сериалов и скетч-гэгов в соцсетях. «Аритмия» возвела ее в статус звезды, после чего последовали «Я худею», «Тренер», «История одного назначения», «Громкая связь», «Огонь», «Чики». Если коротко, то киновед Ирина Павлова из издания «Санкт-Петербургские ведомости» назвала Горбачеву «блистательным открытием фильма».
Актерская игра в фильме кинокритиками характеризуется как редкая и необычная — в первую очередь она осуществляется при помощи молчания и взглядов, а не диалогов. Последние, впрочем, написанные Натальей Мещаниновой и Борисом Хлебниковым, также заслуживают внимания и похвалы за реалистичность и узнаваемость.
Вместе с кризисом отношений Олег сталкивается еще с одним переломом — в работе «скорой помощи», где новые реформы внедряются новым начальником подстанции. В отличие от предыдущего руководителя, он уже не закрывает глаза на многократную «самодеятельность» Олега, даже если она спасает людей. Новый функционер ставит в приоритет нормативы, а не возможности и обстоятельства, в которых работают его подчиненные, и уж точно не качество оказания услуг «скорой».
В этой сюжетной линии Борис Хлебников, еще на старте карьеры зарекомендовавший себя автором социальных драм такими фильмами как «Долгая счастливая жизнь», «Сумасшедшая помощь», «Свободное плавание», соединяет производственную драму с семейной и личностной. Кинематографист снова поднимает проблемы бюрократии и конфликт «маленького человека» с государством и административной системой. Конкретно в «Аритмии» перед нами предстают реальные проблемы врачей «скорой помощи», возникшие в результате медицинской реформы. Так, на работу «скорой» отводилось ограниченное количество времени, за которое не всегда было возможно полноценно помочь пациенту. Сценаристка «Аритмии» Наталья Мещанинова, в соавторстве с которой работал Хлебников, общалась с настоящими врачами «скорой помощи», фиксируя их быт и отношение к преобразованиям.
Снятая в Ярославле картина унифицирует историю главных героев с бытом широкого круга зрителей, которым до боли знакомы типовые панельные многоэтажки и съемные однушки, на фоне которых разворачивается действие. Также «хорошо» аудитории знакомы и мытарства с бюрократией и системой, для которой показатели важнее людей. Наконец, в «Аритмии» нет деления персонажей на плохих и хороших, каждый из них живой человек, запутавшийся и не понимающий, как жить эту жизнь. Но от этого и главные, и второстепенные герои картины воспринимаются живее и полнее. Антураж фильма позволяет ассоциировать себя с героями и тоньше, ближе воспринимать происходящее, он отражает российскую действительность в реалистичном и знакомом ключе.
Фильм получил главный приз — как основного жюри, так и зрительских симпатий — российского кинофестиваля «Кинотавр», а читатели издания «Афиша» выбрали «Аритмию» главным фильмом 2017 года. Кроме этого, фильм осыпали наградами на десятке других фестивалей, как зарубежных, так и отечественных, выделяя призами актерские работы Александра Яценко и Ирины Горбачевой, а также режиссуру Бориса Хлебникова.