Идеальный герой для новой эпохи
От властного губернатора (Билл Мосли) сбегает его любимая внучка, красавица Бернис (София Бутелла). Никто не знает почему она покинула родной дом. Найти ее в опасном и жестоком мире может только Геро (Николас Кейдж), который не боится ничего. Ему предстоит отправиться в страну призраков и вернуть пропавшую девушку.
«Узники страны призраков» режиссера Сион Соно («Красочный почтовый ящик на улице Эшер») предстает захватывающим фильмом, который сочетает в себе великолепную визуализацию, эмоциональное напряжение и глубокий сюжет.
Первое, что бросается в глаза — это эффектная стилистика. Она прекрасно передает мрачную атмосферу постапокалиптического мира. Сценаристы Аарон Хэндри и Реза Сиксо Сафаи не раскрывают, что стало причиной планетарного катаклизма, однако, благодаря умелой игре с деталями, декорациями и цветом, авторы создают реалистичный образ разрушенной земли, полной несправедливости и страха.
Подобный подход совершенно идеально передает настроение и тон истории. Картину Сион Соно можно поставить в один ряд с такими фильмами, как «Безумный Макс» Джорджа Миллера, «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера и «Фи 1,618» Теодора Ушева.
В то же время «Узники страны призраков» не только яркий боевик с необычными и дикими сценами экшена, но и интеллектуальное кино. В процессе поиска Бернис герой Николаса Кейджа задается вопросами об обществе, власти и человеческой природе. Особенно его волнуют темы тирании и безнадежности, которые почти погубили надежду людей на перемены к лучшему.
Одновременно с этим Геро постепенно раскрывает свою внутреннюю суть. Становятся известны его прошлые ошибки и настоящая мотивация решения согласиться на предложение губернатора. По ходу развития событий герой Николаса Кейджа предстает все более эмоциональным и проникновенным персонажем. С другой стороны, с помощью второстепенных героев, он понимает, как сейчас все устроено, какие законы правят в обществе. Поэтому со временем приходит осознание, что придется решать более важные проблемы, чем розыск исчезнувшей внучки.
Впрочем, до кардинальных изменений, по задумке режиссера все действующие лица должны активно обсудить самоидентификацию и личную свободу.
Первым обязан это сделать герой Кейджа. Оказавшись, по сути, в плену у губернатора, он сталкивается со строгими правилами. Дело в том, что на него надели костюм со взрывчаткой, которая сдетонирует через пять дней. Ограниченность времени заставляет думать и принимать решения быстро, а главное, с каждым шагом проявлять индивидуальность и силу духа. В свою очередь, подобное отважное поведение великолепно раскрывает грань между злом и добром, верой и преданностью принципам.
При этом, путешествие в неизвестную страну призраков наполнено непредсказуемыми поворотами. Главный герой встречает старых товарищей, знакомится с новыми лидерами общества. Режиссер Сион Соно предлагает быть частью экстремального приключения, где следует противостоять несовершенной системе, а, если надо, то и пожертвовать кем-то во благо общей цели.
Кроме того, эта лента поднимает сложные дилеммы о жизни и окружающем мире. Хотя история происходит в смутные времена, при которых правителем является безжалостный губернатор, создатели не забывают оставлять место для веры в спасение человечества.
Наконец, фильм исследует феномен власти и контроля, как эти явления влияют на жизнь обычных людей и как меняют судьбу. Несомненно, картина «Узники страны призраков» выходит за жанровые рамки фантастики и боевика. Она пробуждает неподдельные эмоции и вызывает желание бороться за свободу и справедливость.