В центре сюжета — четверо братьев Ламберт. Они вынуждено собираются вместе в семейном доме на островах, чтобы почтить память отца после его кончины. Каждый мужчина должен вспомнить что-то хорошее о родителе, счастливые события из общего прошлого.
Проблема в том, что братья давно не общаются друг с другом, живут своими жизнями. Однако они решают забыть разногласия на время печальной поездки. Прибыв на остров вместе с женами и детьми, братья узнают, что управляющая Лилиан не была предупреждена об их визите, поэтому сдала комнаты в доме постояльцам… Но выход есть всегда! Детские воспоминания о беззаботных деньках на острове, живописные северные пейзажи, душевные разговоры помогают им вновь окунуться в мир, где братья были по-настоящему беспечны и счастливы.
Режиссером фильма стал Кен Скотт («Папаша», «Отец-молодец», «Невероятные приключения Факира»). Он же отвечал за сценарий картины. Кену не привыкать снимать фильмы о семейных отношениях, режиссер в этом деле — мастер.
Четверку братьев сыграли известные канадские актеры. Франсуа Арно («Шершни», «Миднайт, Техас», «Нереальный холостяк») предстал в образе неунывающего и изобретательного недотепы по имени Николас. Он вечно не у дел и постоянно попадает в неприятности. Вот и в эту поездку не обошлось без казусов со стороны Николаса: он потерял свой чемодан, в котором находилась урна с прахом отца.
Антуан Бертран («Неисправимый лжец», «2+1», «Папаша») исполнил роль меланхолика Томаса. «Что воля, что неволя — все равно», — так можно описать поведение Томаса. Он медлительный, взвешенный, задумчивый, спокойный и чувствительный. При этом задеть Томаса — проще простого.
Луи Мориссетт («Как отмыть миллион», «План «Б», «Ливерпуль») вжился в образ желчного бизнесмена-финансиста Шарль-Александра. Он единственный из братьев, кто действительно чего-то добился в жизни. Характер у Шарль-Александра стальной, ему «палец в рот не клади, сразу руку откусит».
Патрис Робитейлл («Виктор Лессар», «Дрожь холмов», «Фальшивомонетчики») примерил на себя образ мечтателя-драматурга, накрытого экзистенциальным кризисом, по имени Уильям. Он витает в облаках, борется с писательскими блоками и не дает никому расслабиться.
Роль ушлой домоуправляющей по имени Лилиан досталась молодой актрисе Шарлотте Обин («Ромео и Джульетта», «Голубая Луна», «Истории холмов»). Лилиан не только решила нажиться на сдаче комнат туристам, но еще получила от покойного дом в наследство. Она точно не та, кто сможет помирить братьев. А может даже и не та, за кого себя выдает.
«Погоня за счастьем» — удачное драмеди о том, как плохие новости могут объединить, казалось бы, непримиримых врагов. Фильм получился невероятно душевный, зритель сможет вместе с главными героями путешествовать по их прошлому и трогательным воспоминаниям, вместе переживая счастливые деньки.
Исполнители отлично отыгрывают свои роли, из-за чего картина получилась смешной, непредсказуемой и сентиментальной. Несмотря на некоторую черствость, братьям симпатизируешь, в определенный момент фильма знакомишься с ними поближе и понимаешь, что они не могли поступить иначе. Правда, в драмеди «Погоня за счастьем» не дали раскрыться другим персонажам. Например, жены, подруги и дети остались почти за кадром, лишь добавляя массовости в некоторые сцены.
Одним из ключевых элементов «Погони за счастьем» стал уединенный остров, куда можно возвращаться, чтобы зарядиться вдохновением и силами. Старый дом, пропитанный былыми воспоминаниями, отлично подчеркивает эволюцию главных героев и показывает многие аспекты их взросления. Кену Скотту удалось выдержать баланс между легкостью, яркостью, эксцентричностью, простотой, юмором и теплотой. Несмотря на комедийность, режиссер все-таки вписывает в фильм интонации для серьезных разговоров и делает на этом акцент. При этом в «Погоне за счастьем» зритель не увидит ни одной слезливой мелодраматической ноты. Все четко, по делу и по-мужски.
— Где прах?
— В чемодане. Завтра заберем.
— Николя потерял прах...
— На что, теперь посадят?
— Мы следили за домом. Мы не преступники.