Мы живем не в век поэзии, и все-таки Анне Егоян одной из немногих удалось возродить к ней интерес. Творчество всегда присутствовало в жизни девушки. Первые стихи она начала писать еще в подростковом возрасте. В школе участвовала в конкурсах чтецов, а в университете выступала на «Студенческой весне». Анна увлеченно исследовала границы искусства. При этом поэтесса никогда не стремилась к тому, чтобы превратить любимое хобби в профессию.
Путь к известности начался в 2018 году, когда девушка решила выложить в соцсети видеозаписи стихотворений известных авторов. В ее прочтении неожиданно зазвучали произведения Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и других ключевых фигур российской литературы. Анна также открыла для своей аудитории целый ряд современных авторов и поделилась с подписчиками собственными работами. Проникновенные произведения о настоящей дружбе и любви в сочетании с уникальной подачей произвели невероятный эффект среди пользователей. Ролики начали быстро набирать популярность.
«Я могу тебя очень ждать» — это 80-ти минутное погружение в мир поэзии и человеческих чувств. Название музыкально-поэтического моноспектакля повторяет первую строчку известного стихотворения Эдуарда Асадова. По сути весь фильм — это запись живого выступления поэтессы. Сам концерт разделен на два акта. В первом героиня (Анна Егоян) находится как бы у себя дома. Во втором на сцене появляются декорации улицы и вокзала — возникает мотив ожидания и перемен.
Анна исполняет стихотворения Эдуарда Асадова и Роберта Рождественского. Самые известные среди них: «Я могу тебя очень ждать», «Слово о любви», «Она вошла совсем седая», «Когда мне говорят о красоте», «Любовь и трусость», «Все начинается с любви», «Человеку надо мало». Удивительно, но созданные в прошлом веке произведения, звучат в исполнении поэтессы как никогда актуально. Кажется, что и Асадов, и Рождественский писали свои стихотворения о «нынешних» людях и их судьбах.
Чувственный голос девушки дополняет ненавязчивое музыкальное сопровождение, что создает практически медитативную атмосферу. Вместе с этим смысл написанного очень точно передается зрителю. Изящная манера исполнения прекрасно сочетается с выразительной внешностью Анны: большими глазами и яркими чертами лица. Еще один секрет успеха поэтессы — органичный репертуар, понятный людям самых разных поколений. Будь то произведения классиков или стихотворения современников.
Во время спектакля вниманием зрителя управляет поэтесса. Однако не менее важна еще одна фигура на сцене. Аккомпанирует Анне композитор Ростислав Халиков, который написал музыку для постановки. Легкие и одновременно драматичные звуки рояля делают стихотворения более наполненными и задают общий темп творческому перформансу. Для режиссера Анастасии Аскольской очень важно было добиться синтеза музыкального и стихотворного ритмов, чтобы погрузить зрителя в особую атмосферу. В этом едином потоке слушателей разворачивается самая настоящая магия.
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
Человеку надо мало:
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один и враг — один…