Хуанхо (Антонио Пагудо) и Себас (Нене) служат патрульными в полиции. Помимо работы друзей объединяет общая проблема — они лысеют. Устав от постоянного давления и насмешек, они решают поехать в Турцию и сделать там операцию по пересадке волос. За новой шевелюрой в Стамбул летит и молодой поп-исполнитель Райко (Томас Агилера). В итоге рядовая поездка превращается в череду нелепых происшествий.
Фильм «Очень лысая поездка» испанского режиссера Начо Г. Велилья — это привычная комедия положений. Герои постоянно оказываются в комичных ситуациях, из которых им приходится выкручиваться. Удивляют неожиданные, иногда даже немного сюрреалистичные, повороты сюжета. Например, в одном из эпизодов герой получает травму головы и впадает в кому, однако о случившемся почему-то не говорят его семье. Необычным выглядит и лихая поездка по городу, которая превращается в разрушительное мини-приключение.
Кроме юмора режиссерская работа Велильи обладает эмоциональной глубиной. Идея фильма возникла у режиссера из газетного заголовка, в котором говорилось о том, что ежегодно около полумиллиона человек едут в Турцию за новой прической. Впрочем, чем дальше Начо Г. Велилья изучал данную тему, тем больше узнавал о мужских комплексах. И фильм «Очень лысая поездка» ценен тем, что с помощью комедии говорит о серьезных вещах.
Изначально постановщик хотел пригласить на главные роли комедийных актеров, но не хотел, чтобы это были слишком известные лица. Ведь целью проекта было показать, что проблема пересадки волос — часть жизни среднестатистического испанца. В итоге главные роли сыграли те, кому обычно достается работа на втором плане.
На примере каждого из троицы главных героев наблюдается авторская презентация вопросов, которые волнуют современных мужчин. Не только проблемы принятия своей внешности, но и семейные отношения. Например, когда один из супругов готов и хочет завести детей, а другой нацелен исключительно на карьеру.
Постановщик также обращает внимание на мысль о том, что значит быть хорошим отцом. По сюжету один из героев разведен и редко видится с дочерьми. Иногда он дает ложные обещания своим детям, но не сдается и всегда старается найти для них время. Особенно хочет наладить отношений со старшей дочерью, которая называет его по имени и отказывается говорить слово «папа». Поэтому герой использует разные способы, чтобы расположить к себе ребенка. Учит молодежный сленг и одевается как подросток. Даже просит кумира молодежи Райко подыграть, будто они друзья.
В фильме авторы также обращают внимание на жизнь медийных персон и по-доброму их критикуют. Пример Райко ярко иллюстрирует жизнь артистов. Насколько их популярность зависит от социальных сетей, и что любое действие сопровождается постом или прямым эфиром.
Основная мысль фильма заключается в принятии себя. Хуанхо зависит от мнения общества и боится насмешки друзей. Он также переживает, что процесс пересадки волос окажется болезненным, а новая прическа будет выглядеть неестественно. Многие люди страдают из-за своих комплексов, поэтому картина Начо Г. Велильи найдет отклик у большинства зрителей. Кроме того, лента учит людей уважать друг друга и не судить человека по внешнему виду. В этом ее особая ценность.