Пожилой слепой художник Эммануэле (Франко Неро) может нарисовать портрет человека, просто услышав его голос. Благодаря своему дару он попадает на телевидение и становится настоящей звездой. Однако его популярность быстро оказывается под угрозой из-за обвинений в преступлении на сексуальной почве. Комиссар полиции (Кевин Спейси) убежден не только в виновности задержанного, но и в том, что его слепота — обман.
«Человек, который нарисовал Бога» — это второй после «Блюз навсегда» полнометражный фильм итальянского актера Франко Неро в качестве режиссера. Он же сыграл главную роль в картине. Впрочем, фигура итальянца не главное, почему к ленте было большое внимание. Интерес публики вызвало участие в фильме Кевина Спейси, который перестал сниматься в кино после обвинений в сексуальных домогательствах. Для актера роль полицейского стала первой с 2017 года.
Тем не менее, не стоит воспринимать появление Спейси на большом экране как масштабное возвращение в профессию. В общей сложности у некогда отмененной звезды буквально пару минут в кадре. На первом плане истории все же находится персонаж Неро, который в итоге оказывается невиновным. Слепой Эмануэле становится настоящим громким голосом поколения Он говорит о важности любви к себе и близким, уважении, чести и достоинстве. Из обычной истории об одиноком старике «Человек, который нарисовал Бога» превращается в притчу о смысле жизни.
Этого бы не произошло без женских персонажей: школьницы Яи (Изабель Кьяммальичелла) и ее матери Марии (Вехазит Ефрем Абрахам). Девочке удалось убедить талантливого старика показать стране свой талант, стать более открытым к людям и миру. Создателям фильма важно было показать, как детский оптимизм смог побороть взрослый пессимизм. Кино итальянского постановщика дает понять, что в любом возрасте можно и нужно меняться. На своем примере это демонстрирует и мать школьницы. Будучи вдовой, она закрыта и осторожна, но со временем понимает, что нельзя закрываться от мира. Перемены идут ей на пользу: она меняется, заводит друзей и встречает любовь.
Франко Неро также раскрывает тему отношений отцов и детей. Из-за слепоты у Эммануэле нет детей. Яя растет без отца. Между ними складывается не просто дружба, а теплые семейные отношения. В некотором смысле он заменил ей даже не папу, а скорее дедушку, который всегда рядом и готов прийти на помощь. Для автора имеет значение, чтобы зрители увидели как маленькая девочка учится доверять взрослым.
Еще один акцент в фильме сделан на работе современной индустрии развлечений. Франко Неро показывает как обстоят дела за кулисами шоу, как оно создается, и на что готовы продюсеры ради баснословных рекламных контрактов.
«Человек, который нарисовал Бога» найдет отклик у любителей несложных авторских фильмов, где главная мысль лежит на поверхности. Франческо Неро снят душевную картину с правильным и гуманным посылом. Ее разберут на несколько цитат, но она вряд ли приобретет статус культовой.