21 февраля 2023 года состоялся релиз видеоигры Atomic Heart — проекта-долгостроя, который уже на этапе разработки привлекал к себе огромное внимание прессы и по факту оказался одним из главных хитов российского игростроя. Бюджет, пошедший на создание игры, не раскрывается, но по сторонним оценкам он составляет не менее 25 миллионов долларов. При этом компания Focus Entertainment заявила, что продажи Atomic Heart превзошли все ожидания. Инсайдеры сообщают, что проект уже окупил затраты на свое производство и на рекламную кампанию. Таким образом, анонс сиквела оставался вопросом времени, тем более, что о своих планах выпустить вторую часть разработчики говорил еще до выхода первой игры (самоуверенности им не занимать!). В мае 2023 года студия Mundfish, подарившая нам Atomic Heart, рассказала о планах по выпуску DLC к первой части, а спустя примерно месяц глава студии Роберт Багратуни в шоу «Кстати» в ходе беседы с Гариком Харламовым официально подтвердил, что работа над второй частью ведется.
Действие первой игры Atomic Heart происходит в альтернативной реальности, где Советский Союз совершил огромный рывок в развитии передовых технологий, включая робототехнику, биоинженерию и наномеханику. Изобретение особого полимера позволило создавать устройства, ранее встречавшиеся только на страницах научно-фантастических произведений, а распространение исполнительных и трудолюбивых бытовых и промышленных роботов приблизило мечту об утопическом социализме, где весь тяжелый труд переложен на не знающие усталости плечи механических помощников. Главным героем первой части выступил майор КГБ Сергей Нечаев (он же — П-3), отправленный на секретный режимный объект «3826», где роботы стали вести себя странно и агрессивно. Для выполнения особо важного и сложного задания Нечаев получил экспериментальную полимерную перчатку — чудо-девайс, позволяющий сканировать местность, взламывать роботов и применять различные суперсилы вроде заморозки врагов или электрошока. Как объяснили товарищу майору, в перчатке также обитает искусственный интеллект, призванный исполнять роль наставника, отвечать на вопросы и делиться знаниями.
Внимание! Следующие абзацы содержат спойлеры!
Сергей Нечаев ранее служил в спецназе, где после некоторых печальных событий получил серьезные травмы, а также ПТСР и провалы в памяти. В ходе своих приключений на Предприятии 3826 майор оказался втянут в сложную интригу, где несколько противоборствующих манипуляторов пытались склонить его на свою сторону, скармливая Сергею полуправду о его прошлом. В финале сюжетной линии игроку предлагалось выбрать между двумя не слишком оптимистичными концовками — решиться на конфронтацию с преступным гением, жаждущим поработить мир (и попутно невольно высвободить еще более жуткое чудовище) или отказаться от борьбы и обрести покой, позволив при этом ввергнуть человечество в новый глобальный конфликт.
Создатели игры ранее заявили, что каноничной является именно первая концовка. Из этого можно сделать вывод о том, что они намереваются развивать историю с профессором Харитоном Захаровым, который обрел новое тело из черного полимера и счел человечество тупиковой ветвью эволюции, подлежащей истреблению. Таким образом, вполне возможно, что в сиквеле протагонистом снова станет майор Нечаев, который будет противостоять уже другому злому ученому и армии его творений. Вероятно, мы также увидим, какие последствия имел не до конца реализованный план антагониста первой части, академика Дмитрия Сеченова, намеревавшегося завхватить США при помощи засланных туда бытовых роботов, имеющих скрытые боевые функции. Что не менее важно: в концовке, где Нечаев выбирает пойти на конфликт с Сеченовым, дается намек, что жена майора, чье сознание запечатано в Близняшках (роботах-балеринах, играющих роль телохранителей академика), может быть на самом деле жива — она просит Сергея найти ее, и, возможно, именно этими поисками товарищ майор будет заниматься в сиквеле.
Пока что мы точно знаем одно: Роберт Багратуни обещал, что во второй части будет больше элементов ролевой игры, приводя в пример культовый проект Fallout, с которым его детище неоднократно сравнивали. Пока неясно, что именно имеется ввиду: только вариативное развитие персонажа, или также наличие разветвленных диалогов с возможностью выбора реплик и (чем черт не шутит!) нелинейным сюжетом. К сожалению, узнаем мы это еще нескоро. Летом 2023 года команда Mundfish доводит до ума DLC к первой части, так что по самым оптимистичным подсчетам вторую часть следует ждать не раньше конца 2024 года — и это при условии, что разработчики будут использовать уже готовые ассеты, а не создавать их с нуля.