В связи со столь удушающей модой на ностальгию по 80-м канал Showtime тоже решил открыть филиал золотых приисков у себя в кармане, выпустив такое телешоу, как «Чёрный понедельник». Одним из продюсеров и режиссёров выступил Эван Голдберг, вторым режиссёром — Сет Роген. Два человека, ответственные за сортир в широком американском сознании, обыграли в 10-серийном сериале год жизни американской биржи, на которой трудятся разной степени припи@&!утости холерики: стиляга Мо (Дон Чидл), склизкий тип Блэр (Эндрю Рэннеллс), экспрессивная Доун (Реджина Холл) и другие не менее выпуклые персонажи. Действие разворачивается в 1987 году, «Черный понедельник» рассказывает о том же самом периоде американской финансовой истории, что и «Волк с Уолл Стрит».
Думаю, определенную долю веселья от этого шоу мы получаем, поскольку стараемся сделать его аутентичным, но в то же время не пытаемся быть серьезными, обращаясь к эпохе, в которой в нем происходят события. Наши персонажи будто предвидят, что нравы 80-х спустя время будут выглядеть слегка пугающими. И в то же время эта эпоха породила просто потрясающие вещи: музыку, искусство, моду, которые, мы конечно, хотим превознести.
Но от фильма Скорсезе сериал невыгодно отличает десяток увесистых reasons. Для начала это несмешные «Симпсоны» про брокеров, работающие по схеме, постыдной даже для годами отточенного ситкома. Концепция довольно тривиальная: унылая болтовня об акциях в состоянии кокаиновой ажитации (слишком тупая для профессионалов, слишком безынтересная для зрителей), затем — шутка-поп-референс в радиусе последних 10 лет от событий фильма, чтобы мы ни в коем случае не забыли, какой с любовью сделанный сериал мы смотрим, после — попытка одного из героев сыграть на самолюбии другого. Из серии в серию композиция не подвергается изменениям. Смотреть это непросто, поскольку «Чёрный понедельник» не сбавляет оборотов идиотизма и даже не делает попыток зайти с какой-то лирической стороны. Никаких полутонов, окей, но и никаких свежих шуток. Вообще сложно поверить, что именно Голдберг и Роген придумали сцену грибного трипа в «Рождестве» и когда-то реализовали «Ананасовый экспресс».
Мы пытаемся сопоставить тот период времени с настоящим и увидеть вещи, которые не изменились, и те, что претерпели трансформацию, и посмотреть на то, как мы продвинулись в очень многом, и на то, как далеко нам еще предстоит идти. Безусловно, со всей этой культурной историей очень весело играть. Это и есть часть шоу. Но в то же время мы не хотим просто высмеять 80-е.
Что, однако, у «Чёрного понедельника» не отнять — он дорого и красиво стилизован под конец 80-х. С иголочки — спорткары, ночная вертолетная площадка, наряды, не уступающие любому фильму эпохи. Да и в самом начале вас встречает уютная заставка Showtime, обыгранная по законам влажных 80-х. Но в самом деле нет никаких видимых причин смотреть это вместо «Спасателей Малибу», «Полиции Майами», «Агентства Лунный свет» или двух частей «Уолл-стрита». Из невидимых — вы любите Дона Чидла и Реджину Холл. Они здесь оба размахивают яйцами против часовой стрелки. Не исключено, что есть любители.
У сериала уже вышли второй и третий сезоны.
За роль в сериале «Черный понедельник» Дон Чидл получил номинацию на «Эмми» в категории «Лучшая мужская комедийная роль» в 2019 году.
Сериал основан на реальных событиях.