Компания DC, в отличие от своих главных конкурентов из Marvel, сразу поделила свою «расширенную кинематографическую вселенную» и «сериальную» на две непересекающиеся параллели. Это помогло не мучиться с гонорарами дорогим актерам и, к примеру, выбирать разных артистов на роли Флеша и Дефстроука в кино и ТВ-шоу. Ход DC, впрочем, не облегчил концепт самого сериального мира. Дело в том, что в так называемую «Вселенную Стрелы» входят тв-шоу про «Стрелу», «Флеша», «Легенды будущего», но не попадают, к примеру, «Роковой патруль» или «Болотная тварь». Но давайте по порядку. «Роковой патруль» –спин-офф сериала «Титаны», а это разномастная супергеройская куча-мала про подростков. И «Титаны», и «Роковой патруль» появились на стриминговой платформе DC Universe, доступной только в США. Это такая взрослая линейка, которую можно сравнить с почившим посольством Marvel на Netflix в лицах «Сорвиголовы», «Джессики Джонс», «Карателя» и других. Здесь тоже бухают, ругаются матом и скабрезно шутят. «Роковой патруль» для развивающегося сервиса стал флагманом.
DC с провалившейся в киношном сегменте «Лигой справедливости» очень не хватало командного team-up с ироническими постмодернистскими шутками. «Роковой патруль» как раз попытка ответа марвеловским «Стражам Галактики». Команда состоит из крутого гонщика, который пережил страшную аварию и очнулся в теле стремного железного голема (Брендан Фрейзер), красавчика-пилота, попавшего под воздействие космической материи и обгоревшего до неузнаваемости (Мэтт Бомер), девушки с множественным расстройством личности, некоторые из которых обладают суперсилой (Дайан Герреро), и бывшей звезды эры Золотого Голливуда, превращающейся в мерзкую желеобразную жижу, напоминающую Джаббу Хатта (Эйприл Боулби). Впоследствии к ним присоединяется Киборг (Джойван Уэйд), едва выживший спортсмен, наполовину человек, а наполовину робот. Руководит командой отшепенцев местный профессор Хавьер в инвалидном кресле (Тимоти Далтон). Рассказчиком же выступает главный злодей — Мистер Никто (Алан Тьюдик), прославившийся экспериментами над нацистами в послевоенном Парагвае.
Во всем этом, конечно, можно обнаружить насмешку и над «Людьми Икс», и над голливудской фабрикой грез как таковой. Имя героини Риты Фарр, наделенной даром становиться склизкой массой, отсылает к Рите Хейворт — звезде 40-х, снимавшейся в «Леди из Шанхая» и «Ангелах над Бродвеем». И биография Фарр в сериале рисует, по сути, альтернативную версию пути звезды, трагически ушедшей из жизни в самом расцвете творческих лет, как было, к примеру, с Мэрилин Монро. А другие главные роли у людей с полузабытыми и свернувшими не туда карьерами: Брендан Фрейзер, Мэтт Бомер, Тимоти Далтон. Сложно более точно подобрать экипаж неудачников.
Хотя каждый из героев тащит на себе какой-то культурологический пласт и «Роковой патруль» вроде как и обладает нужным настроением идиотического геройского праздника, это все слишком просто, знакомо, а потому не стреляет. 10 лет назад вышел безбашенный «Пипец», пять лет назад появился тот же залихватски грязный «Дэдпул», который выжал в жанре «развязная деконструкция комикса» все, что было можно и нельзя вдоль и поперек, переломав четвертые стены. А «Роковой патруль» шутит в стиле «когда ты исчезаешь с Земли, мне приходит смс». То есть сериалом движет одномерное саркастическое старперство, с одной стороны, и фантастическая комикс-основа — с другой. Наверное, проект мог бы быть мрачнее и в то же время добрее, как «Хеллбой», а возможно, наоборот, тупее и неполиткорректнее, будто какой-нибудь «Робоцып». В целом, тут всего по чуть-чуть: песня Дэвида Боуи, осел, в которого надо влезть, чтобы попасть в параллельную вселенную (не спрашивайте), немного стильной закснайдеровщины из «Бэтмена против Супермена», много в меру дешевых спецэффектов и дух «старой школы». Жаль, что «старую школу» шоураннеры понимают как общее место, а потому и «Роковой патруль» не страдает от оригинальности.
У сериала уже вышел второй сезон.