Проект, одобренный Сергеем Бодровым-младшим, создателем легендарного «Брата», получил от зрителей кредит доверия, который с лихвой оправдался. Лента «Бумер» вышла на экраны в 2003 году, рабочие материалы к картине Бодров отсматривал еще до премьеры. Труд актеров ему настолько понравился, что некоторых он даже пригласил поработать у себя в будущем. Увы, история одного из культовых российских режиссеров девяностых трагически оборвалась в Кармадонском ущелье на съемках новой ленты. Создатели выпустили второй фильм-продолжение к «Бумеру» в 2006 году, посвятив его памяти погибших под сошедшим ледником в ущелье членам съемочной группы.
«Бумер» — это классический роад-муви, сюжет которого сосредоточен на приключениях четырех друзей-бандитов: Пети, Кости, Димона и Лехи. По славной бандитской традиции именами они не пользуются, предпочитая клички Рама, Кот, Ошпаренный и Килла соответственно. Их пятым товарищем по несчастью становится автомобиль BMW 750IL, он же пресловутый бумер, угнанный у неизвестного коммерсанта из Латвии. На него беглецы пересели со своих транспортных средств, спасаясь от преследования. Сначала ребята не понимают, от кого бегут, но после того, как эта интрига проясняется, легче им не становится.
Будучи участниками криминального конфликта ранее, они, сами того не зная, перестреляли сотрудников ФСБ, работавших в составе местной банды под прикрытием. Гнев товарищей обрушивается на Киллу в исполнении Максима Коновалова. Тот первым открыл огонь и «ликвидировал» ФСБшника в кафе. Но злостью делу не поможешь, поэтому друзья ищут спасения у встреченных по пути дальнобойщиков. Они предлагают работягам «крышевать» груз, спасая его от местных авторитетов, а взамен получить топливо и немного денежных средств. Договор заключен, но по прибытии в точку отдыха водителей вновь вспыхивает конфликт, платить рэкетирам никто не желает. Обладая численным превосходством, водилы избивают всю компанию и ранят Ошпаренного (Андрей Мерзликин) отверткой в живот.
Тем временем у Кота в исполнении Владимира Вдовиченкова развивается личная драма: он потерял связь с невестой Настей. В день побега он вышел из дома, сказав девушке, что вернется через пару часов. Его мобильный остался под сиденьем его собственного брошенного автомобиля. Очевидно, что их с Анастасией планам продать квартиру и эмигрировать за границу пришел конец.
Общее напряжение нарастает к финалу, который, однако, не подвел черту под судьбами героев. Режиссер Петр Буслов развивает историю во второй части фильма, ждать которую поклонникам пришлось три года. «Бумер» стал полнометражным дебютом для режиссера и, несомненно, одной из самых ярких работ в его послужном списке. Помимо второй киноленты, продолжающей сюжет, в 2004 году состоялась премьера проекта «Антибумер», созданного Бусловым в соавторстве с видеоблогером Дмитрием Пучковым, известным как Гоблин. С легкой руки Пучкова рэкетиры в гоблинском «переводе» превратились в футбольных фанатов, едущих на португальский матч. Это иронично, ведь обычно Гоблин наоборот превращал сюжеты, не имеющие отношения к криминальному миру (например, «Властелин колец») в истории о бандитских разборках.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение кинопроекта. Автором саундтрека выступил Сергей Шнуров, заглавная тема фильма по совместительству звучит в качестве сигнала вызова сотового телефона у одного из героев. Мелодия приобрела огромную популярность, она пиликала из каждого второго мобильника и по сей день начинает автоматически звучать в голове у каждого миллениала из девяностых, услышавшего слово «бумер». В апреле 2004 года лидер группы «Ленинград» получил за нее премию «Ника».