Проект «Generation П» снимался Виктором Гинзбургом пять лет на независимые средства. Собственно, сложности с привлечением финансирования и стали причиной такой долгой работы над фильмом. Съемки стартовали в 2006 году, премьера состоялась в 2011 года. Несмотря на трудности, связанные не только с поиском средств, но и работой с упоминаемыми в ленте брендами, заменой актеров и попытками не отходить ни на шаг в сторону от «пелевинской» атмосферы, выход кино состоялся и произвел ожидаемый фурор. В первые же дни проката лента собрала 255 тысяч зрителей по странам СНГ и принесла более 2 млн долларов создателям.
«Generation П» основан на одноименном постмодернистском романе Виктора Пелевина, который выступил соавтором сценария вместе с режиссером Виктором Гинзбургом и его супругой Джиной. По словам режиссера, Пелевин сообщил ему, что его книги экранизации не поддаются, однако сценарий прочел и дал несколько советов. Приобрести права на роман у агента автора оказалось отдельным квестом. Гинзбург подписал многостраничный контракт, который долгое время согласовывался. Сценарий видоизменяет структуру книги, какие-то главы были сокращены, некоторые дополнены новыми событиями. При этом критики и публика разделились на два лагеря. Одна часть уверена, что фильм — полный подстрочник романа, и с произведением Пелевина киношники обошлись очень бережно, передав его настроение. Другие — что отступать от оригинального повествования было нельзя, и дух книги был потерян.
Сюжет по Гинзбургу рассказывает историю выпускника литинститута Вавилена Татарского, работающего продавцом в ларьке. Однажды он встречает старого приятеля Морковина, который сразу обращает внимание на креативные слоганы Татарского, сочиняемые им для успешной торговли средствами контрацепции. По приглашению Морковина Вавилен начинает работу в рекламном агентстве, продвигающем абсолютно любой товар, от жвачки до русской национальной идеи. В этой конторе он быстро поднимается на самый верх и начинает манипулировать общественным сознанием на уровне государства.
Денежный вопрос при производстве картины действительно стоял очень остро. Многие поклонники шутили, что создатели фильма сознательно поддерживают интригу, то подбрасывая прессе лакомые кусочки о ходе производства, то исчезая в небытие. Однако такое «информационное мерцание» было связано лишь с поиском инвесторов. После съемки части проекта на следующую приходилось буквально выпрашивать средства, приостанавливая кинопроизводство.
Работа над фильмом началась негладко, по решению режиссера некоторые актеры, уже приступившие к съемкам, были заменены. Так, роль Морковина в финальной версии сыграл Андрей Фомин, заменив Вадима Николаева. Возможность угостить грибами Вавилена в исполнении Владимира Епифанцева досталась Сергею Шнурову, а не Ивану Охлобыстину. Последний воплотил в ленте образ рекламщика Малюты. Также участие в съемках приняли Михаил Ефремов, Андрей Панин, Александр Гордон, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Олег Тактаров и другие.
Рекламные бренды в кинопроекте выступают будто отдельными героями наряду с людьми. Конечно, для демонстрации этикеток и логотипов понадобились контракты с реальными производителями. Некоторым из них не нравилось, что на экране будет использован визуал 90-х годов, а не современный фирменный стиль. Других не устраивал сюжет, согласно которому над брендом требовалось здорово поиздеваться. Режиссер в интервью отмечал, что кастинг торговых марок оказался таким же сложным, как актерский. Ситуацию спас лишь общий кризис рекламы, пришедшийся как раз на годы съемки. Многие производители признали, что нужен абсолютно новый подход для дальнейшего развития, и дали согласие на сомнительные на первый взгляд манипуляции.