Необъятные просторы русской глубинки — непаханое поле для отечественного кинематографа. Колоритная атмосфера, не избалованные жизнью герои и нелепые обстоятельства, которые им подбрасывает жизнь, — уже сам по себе рассказ о героях нашего времени априори обречен на успех, а уж если в историю вплести тему абсурдного секса, в нем и вовсе можно не сомневаться.
В центре «Неличной жизни» — собственно личная жизнь обычной провинциальной семьи Бори (Максим Лагашкин из «Жуков»), которая по закону жанра (или по правде жизни?) вынуждена ютиться в малометражке и на всем экономить, чтобы едва сводить концы с концами. И все бы ничего: такое существование устраивает каждого героя, не готового менять что-либо. Конфликт начинает завязываться после приглашения обмыть покупку новенького «Майбаха», которое просто невозможно не принять, — когда еще увидишь такое чудо. Нетрудно догадаться, что дальше сценарий развивался по принципу «хотели как лучше, а получилось…» Праведное желание подвезти собравшуюся на обмыв авто родню закончилось полной катастрофой: «Майбах» оказался в реке, а горе-семейка — в долгу у главного городского бандита, которого страшится даже местная полиция и который ставит непутевую семейку на счетчик. В погоне за деньгами и поиске способов заработать быстрые средства герои проявляют небывалую изобретательность: они решают стать частью порнобизнеса и снимать ролики для известного сайта, которые при попадании в топ могут принести минимум по 20 тысяч долларов за каждый.
В съемках «Неличной жизни», помимо уже названного Максима Лагашкина, приняли участие Елена Лядова, воплотившая роль замученной безденежьем жены Риты, и Марк-Малик Мурашкин — их сын Леша, который всем сердцем хочет получить костюм Человека-паука в качестве новогоднего подарка. Роль шурина-балагура, который пребывает в розовых мечтах когда-либо разбогатеть, досталась Антону Филипенко из «На страже пляжа», а криминального авторитета, который и поставил несчастную семейку на счетчик, сыграл Алексей Серебряков. За режиссуру комичных девяти серий отвечал Максим Пешков, известный по таким проектам, как «Универ», «Интерны», «СашаТаня», «Жуки», а среди продюсеров значатся имена Вячеслава Дусмухаметова, Артура Джанибекяна и Таймураза Бадзиева — людей, не лишенных художественного вкуса.
Что подкупает в сериале при его недостатках, которых в этот раз оказалось не так и много, так это прямолинейность повествования и мастерство авторов в воссоздании ландшафта жизни провинциальной глубинки. Тут вам и героиня Елены Лядовой, предстающая перед зрителями в старом халате. Тут вам и Максим Лагашкин — типичный представитель поколения неудачников, гордо расхаживающего в семейниках. Тут вам и Любовь Толкалина, которая не прочь примкнуть к рядам начинающих вэбкамеров и при этом пригубить в 11 утра. Каждая серия сопровождается и точно выверенной музыкальной подборкой, варьирующейся от «Малиновой "Лады"» Gayazovs Brothers до истории про злосчастный камыш, который шумел в один из злополучных дней.
Шумит и сама жизнь главных героев, за абсурдностью поступков которых можно усмотреть главное, чем отличается русский человек, — изворотливость ума и вера в лучшее даже в самых безвыходных ситуациях. Без паники и часов, проведенных в страданиях и томленьях, герои быстро находят выходы из сложившейся ситуации. И если первоначальные решения в виде объездить все банки в надежде собрать необходимую сумму кажутся вполне адекватными, то желания соблазнить жену-олигарха или приобщиться к миру вэбкама заставляют закатываться истерическим хохотом.
Остросоциальное кино с неподдельным юмором удалось продюсерам на славу, а за стебом героев нет-нет, да и пробегает мысль: а как бы повел себя каждый из нас, окажись он на месте того же самого Бори? Хотя, лучше этот вопрос пусть все же остается риторическим.
— Старайтесь позы менять, хотя бы каждые три минуты.
— Каждые… всего бы три продержаться.