Сотрудников самого популярного в США утреннего новостного шоу будят трезвонящие айфоны. Бессменного любимца публики ведущего Митча (Стив Карелл) срочно увольняют из-за утечки в Times засвидетельствованной информации о его сексуальных проступках. Практически последней из коллег эту новость узнает постоянная напарница обвиненного Алекс (Дженнифер Энистон), сегодня ей придется вести передачу самостоятельно. В это же время на Youtube стремительно набирает просмотры ролик, где молодая журналистка Брэдли Джексон (Риз Уизерспун) в эпицентре провинциального угольного митинга, отбросив микрофон, рьяно манифестирует перед участниками либеральные истины.
Изначально центральной темой сериала «Утреннее шоу», запремьеренного на стриминге Apple TV+ одновременно с его запуском, планировался поколенческий конфликт и связанные с ним кулуарные корпоративные игры, актуальные вопросы власти капитала, гибридной цензуры и все прочее в этом же духе. Однако что-то, видимо, пошло не по плану и сценарий почти полностью был переписан. В итоге противостояние молодости (за нее здесь отвечает персонажка Уизерспун) и старой гвардии (Энистон, Карелл, etc.) отошло на второй план, а профильное место заняла животрепещущая проблема сексуальных домогательств, итогов негласной культуры умалчивания и последующих за ней скандальных разоблачений – в общем, #metoo.
История в основном разворачивается вокруг рабочих будней передачи. Гласность, которую получил произошедший с Митчем инцидент, воспламеняет борьбу за власть и влияние внутри шоу. Оставшись без постоянного соведущего и понимая свое шаткое положение, Алекс находит в себе силы вопреки воле сопротивляющегося прозрачности руководства объявить скандальную правдорубку Джексон своей новой напарницей по эфиру. И авантюра могла не случиться, если б директор программы Кори Эллисон (Билли Крудап) и выпускающий продюсер Чип (Марк Дюпласс) не пытались вслед за Алекс укрепить позиции и искренне не верили в женский дуэт. Меж тем рейтинги только возросли, что, впрочем, не отменило страданий других травмированных неподобающим поведением верхушки сотрудников, пока не рискнувших сделать свои заявления. Об их переживаниях и дальнейшем сражении за свои права и рассказывает первый сезон.
Сложно, конечно, понять, как относиться к материальной продукции фирмы Apple, но «Утреннее шоу» — айфон мира сериалов. Тут плотное повествование, ироничные работы актеров, отчасти исполняющих карикатуры на самих себя, вылизанная картинка и добротнейшие мизансцены, разведенные с понимаем классических сериальных традиций. А интенсивность сюжета аранжируется полным набором злободневной повестки: экологией, борьбой с вертикальными структурами корпораций, классовой разобщенностью и, разумеется, кейсом Харви Вайнштейна.
Весь этот, безусловно, сочиненный рассказ о вдруг схватившемся за голову нью-йоркском истеблишменте, поголовно испытывающем посттравматическое стрессовое расстройство, по-настоящему бодрит. «Утреннее шоу», рискующее оказаться прогрессивным сеансом мотивации, докладывает о том, как в столице мировой современности некоторые люди горят на работе за правое дело. Творят собой историю большой и, да, свободной (по крайней мере от тотальной экспансии государства) журналистики. А для всех, кому по каким-то причинам было лень разбираться в важнейшем прецеденте последних лет, оно справедливо станет наглядной визуализацией переломного момента новейшего времени, объяснением работы механизмов, запустивших в обществе столь глобальные социокультурные изменения, объяснением, что #metoo – в первую очередь борьба за свободу, которая, как известно, должна заканчиваться там, где начинается свобода другого.
О приключениях Алекс во втором сезоне можно прочесть в нашей карточке. Сериал продлен на третий сезон.
Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун и режиссерка Мими Ледер опровергли мнение о том, что «Утреннее шоу» — это просто история (ныне) опального телевизионщика Мэтта Лауэра.